• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЭВКАЛИПТ (ЭВКАЛИПТАМИ)
    2ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИЮ)
    4ЭДВИН (ЭДВИНА)
    1ЭДУАРД
    2ЭЙФОРИЯ
    1ЭКВИВАЛЕНТ
    13ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНАМ)
    1ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ)
    4ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ)
    2ЭКИПАЖ
    1ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЕ)
    1ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ)
    2ЭКОНОМКА
    3ЭКРАН (ЭКРАНЫ, ЭКРАНЕ, ЭКРАНА)
    4ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЙ)
    1ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ)
    2ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ)
    1ЭКСПЕРИМЕНТАТОР (ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА)
    1ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТОВ)
    3ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЮ)
    2ЭКСПОНАТ (ЭКСПОНАТЫ)
    1ЭКСПРЕССИВНЫЙ (ЭКСПРЕССИВНАЯ)
    1ЭКСПРЕССИОНИСТСКИЙ (ЭКСПРЕССИОНИСТСКАЯ)
    1ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННОМ)
    1ЭКСЦЕСС (ЭКСЦЕССОВ)
    1ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОМ)
    1ЭЛЕГИЧНОСТЬ (ЭЛЕГИЧНОСТИ)
    1ЭЛЕКТРИК
    15ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ)
    10ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА)
    1ЭЛЕКТРОТЕХНИК
    14ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТАХ, ЭЛЕМЕНТОВ)
    1ЭЛИС
    1ЭЛЬВИРА
    5ЭЛЬЗА, ЭЛЬЗЫ
    1ЭМАНАЦИЯ
    1ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ)
    3ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСА)
    1ЭНГУС
    1ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО)
    2ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИИ)
    2ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ)
    4ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ)
    8ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ)
    1ЭПИГОН (ЭПИГОНОМ)
    1ЭПИГОНСКИЙ (ЭПИГОНСКИХ)
    2ЭПИГОНСТВО (ЭПИГОНСТВЕ)
    1ЭПИДЕМИЯ
    11ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДАМ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДАХ)
    9ЭПИЛОГ
    4ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОЕ, ЭПИСТОЛЯРНОЙ, ЭПИСТОЛЯРНЫМ)
    2ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ)
    2ЭПОЛЕТЫ (ЭПОЛЕТАХ)
    2ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ)
    32ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХОЙ, ЭПОХУ, ЭПОХЕ)
    1ЭРА (ЭР)
    3ЭРЛИХА, ЭРЛИХ (ЭРЛИХУ)
    1ЭРНСТ (ЭРНСТА)
    1ЭРОТИКА
    1ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКИЕ)
    1ЭРОТИЧНЫЙ (ЭРОТИЧНА)
    2ЭСЕР (ЭСЕРАМИ, ЭСЕРОВ)
    2ЭСКИЗ
    1ЭСКИМОС
    1ЭСПАНЬОЛКА (ЭСПАНЬОЛКОЙ)
    1ЭССЕНЦИЯ (ЭССЕНЦИЕЙ)
    1ЭСТ
    1ЭСТЕЛЛА
    3ЭСТЕТИК, ЭСТЕТИКА (ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКИ)
    9ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОМ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ)
    1ЭСТОНЕЦ (ЭСТОНЦЫ)
    1ЭСТОНСКИЙ
    6ЭСТРАДА (ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДАМИ, ЭСТРАДОЙ)
    1ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ)
    4ЭТАЖ (ЭТАЖЕ)
    1ЭТАЖНЫЙ (ЭТАЖНОМ)
    8ЭТАКИЙ (ЭТАКОЕ, ЭТАКОЙ)
    1ЭТАЛОН (ЭТАЛОНАМИ)
    1ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТА)
    1ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКУЮ)
    1ЭТЮД
    1ЭФЕМЕРНЫЙ
    5ЭФФЕКТ
    2ЭФФЕКТНОСТЬ (ЭФФЕКТНОСТЬЮ)
    1ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭПИЛОГ

    1. М. Назаренко. Городской текст в 20 веке: А. Платонов и Л. Добычин
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: текста" русской литературы перед нами возникает методологическая проблема: какие особенности изучаемых произведений объясняются обращением авторов к сходному или идентичному внетекстовому материалу? какие - влиянием предшествующих текстов? какие присущи городскому тексту в целом? Видимо, чаще всего все три фактора действуют одновременно. Мы покажем это, рассмотрев типологические соответствия между тремя провинциальными городами: Глуповым, Градовым ("Город Градов" А.Платонова) и безымянным западнорусским городом ("Город Эн" Л.Добычина). 1. "ГОРОД ГРАДОВ" Известно, что отношение Платонова к Щедрину было неоднозначным. По мнению Платонова, читатель Щедрина утрачивает "уверенность в ценности своей и общей жизни", "иногда теряет веру в свое достоинство и не знает - как же ему быть дальше в этом мире", и простой народ в изображении сатирика оказывается "почти не лучше" своих господ. [ii] Однако эти слова Платонова написаны в 1937 г., и вряд ли можно утверждать, что в "Городе Градове", написанном десятью годами раньше, содержится скрытая полемика со Щедриным. Во всяком случае, несомненно, что Платонов решает свои художественные задачи, используя щедринские образы и мотивы. [iii] "Чевенгур" более свободен от такого влияния (хотя и находится в том же "проблемном поле", что и ИОГ). По этой причине мы оставляем его разбор в стороне (кроме того, сколько-нибудь полный анализ этого романа потребовал бы слишком много места). 1.1. "ГОРОД ГРАДОВ": СМЫСЛ НАЗВАНИЯ Повесть Платонова "Город Градов" приобщается к "городскому тексту" русской литературы уже самим названием; аллитерация, вероятно, должна напомнить о Городе Глупове. [iv] Удвоение Город-град многозначительно и отчасти загадочно. К чему эта тавтология, подкрепленная/разрушенная контрастом русского и...
    2. Мешков В.А.: Гоголь и Достоевский в творчестве писателя Л. Добычина
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: [2,3]. Гоголевские мотивы у Добычина уже изучались Белоусовым [4] и другими авторами, поэтому не будем повторяться о том, что обнаруживается «на поверхности» его романа «Город Эн». Рассмотрим, как соотносятся взгляды Тынянова на творчество Гоголя и Достоевского [5], с тем как эти писатели и их произведения отражены в «Городе Эн». Основные положения работы Тынянова касались понятия «литературной преемственности» на примере Гоголя и Достоевского: это «прежде всего борьба, разрушение старого целого и новая стройка старых элементов». При этом долгое время многие литераторы и критики считали Достоевского «новым Гоголем»: «Стиль Достоевского так явно повторяет, варьирует, комбинирует стиль Гоголя, что это сразу бросилось в глаза современникам <…> Достоевский отражает сначала оба плана гоголевского стиля: высокий и комический». Затем Тынянов обнаруживает у него не только стилизацию: «… от стилизации к пародии — один шаг; стилизация, комически мотивированная или подчеркнутая, становится пародией. <…> Это объясняет нам пародирование Гоголя у Достоевского: стилизация, проведенная с определенными заданиями, обращается в пародию, когда этих заданий нет». Уже в начале своего творчества, как замечает Тынянов, «Достоевский настойчиво вводит литературу в свои произведения; редко действующие лица не говорят о литературе. Здесь, конечно, очень удобный пародический...
    3. Белоусов А.Ф.: Вокруг "Портрета"
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: газете» от 19 февраля 1931 г. под недвусмысленным названием «Позорная книга». Если мы откроем этот номер газеты на третьей странице и ознакомимся с предисловием к помещенным здесь рецензиям, выяснится, что все они перепечатывались из бюллетеня «Книга – строителям социализма», который издавался Библиографическим институтом ОГИЗа – Объединения государственных книжно-журнальных издательств, координировавшего издательскую деятельность в РСФСР. В связи с этим следует внимательнее присмотреться к обнаруженному В. С. Бахтиным в бюллетене Библио-графического института «еще одного печатного отклика» на «Портрет» (Бахтин 1999: 457). И действительно, сопоставление анонимной аннотации из «Книги – строителям социализма» с рецензией О. Резника показывает, что мы имеем дело с вариантами одного и того же текста. Исходя из первичности аннотации, с нее и начнем.   Однако прежде необходимо объяснить, что собой представлял бюллетень...
    4. Мешков В.А.: Писатель Леонид Добычин и русистика
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    Часть текста: это область филологии, изучающая русский язык и русскую литературу, фольклор и культуру русского народа, в более широком смысле – совокупность наук о русской культуре, языке, литературе и фольклоре. Однако во многих случаях и такие границы весьма условны, русистика часто требует также исторических, краеведческих исследований, привлечения самых разных областей знаний, в общем, может охватывать все то, что относится к понятию «русский мир». Соответственно творчество любого писателя может изучаться как в узком смысле – языка, стиля, художественных достижений и литературных достоинств, так и в широком подходе, с учетом времени, среды, окружения – всех существенных факторов, влияющих на жизнь и судьбу человека и отразившихся в произведениях писателя. Подобные тенденции можно проследить в современной русистике, занимающейся изучением литературного наследия Леонида Ивановича Добычина (1894-1936). Основным научным центром таких исследований по праву может считаться Даугавпилсский университет (Латвия), имеющий кафедру русистики и славяноведения. С 1990 года там проводятся...
    5. Письма Л. Добычина к К. Чуковскому (1924 - 1931)
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    Часть текста: далее обозначается сокращенно - Звезда) и "Встречи с Лиз" (1924; опубликован в декабре 1924 г. в 4-м номере "Русского современника"). 2. Рассказ "Евдокия" (1923). Вариант этого рассказа под названием "Старухи в местечке" опубликован по рукописи, подаренной автором В. А. Каверину; см.: Литературное обозрение. 1988, No 3. С. 100-102. 2 Многоуважаемый Корней Иванович, позвольте просить Вас прочесть эту рукопись 1 . Она еще старая (прошлогодняя) и совсем не модная. Но, может быть, все-таки годится чтобы напечатать в каком-нибудь месте поплоше. Не можете ли Вы дать мне в этом отношении совет: я никаких адресов кроме "Современника" не знаю, в "Современник" же соваться с ней не решаюсь. Ваш слуга Л. Добычин 10 октября 1924. Брянск. Губпрофсовет 1. См. прим. 2 к письму 1. 3 24 ноября <1924> Корней Иванович. Я получил Ваше письмо вечером, а утром послал в "Современник" маленькую 1 - не знаю, как ее назвать, я не посылал бы ее, если бы получил Ваше письмо раньше: я просто хотел про себя напомнить. Мне жаль, что нельзя напечатать Катерину Александровну 2 . Из всего, что я писал, я ее больше всего люблю. Вы спрашиваете про повесть на 4 листах. Я не умею мерить на листы, ибо никогда еще не имел с ними дела. Тоже про деньги. Конечно, деньги нужны,...