• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "О"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 852).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    15ОБВИНЕНИЕ (ОБВИНЕНИЯ, ОБВИНЕНИЙ, ОБВИНЕНИЮ, ОБВИНЕНИЯМИ)
    30ОБЕД (ОБЕДА, ОБЕДОМ, ОБЕДАХ, ОБЕДУ)
    12ОБЕРНУТЬ (ОБЕРНУЛ, ОБЕРНУЛИ, ОБЕРНУТ, ОБЕРНУЛА)
    14ОБЕЩАТЬ (ОБЕЩАЛ, ОБЕЩАЛА, ОБЕЩАЛИ, ОБЕЩАЮ)
    11ОБЛАКО (ОБЛАКА, ОБЛАКАМИ, ОБЛАКАХ, ОБЛАКЕ)
    9ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЕЙ)
    9ОБЛАЧКО (ОБЛАЧКА, ОБЛАЧКАМИ)
    10ОБНЯТЬ (ОБНЯЛ, ОБНЯЛА)
    54ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗУ, ОБРАЗА)
    11ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦАМИ, ОБРАЗЦАХ, ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦОМ)
    9ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕМ)
    19ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛ, ОБРАТИМ, ОБРАТИЛИ, ОБРАТИ)
    14ОБРАТНЫЙ (ОБРАТНО, ОБРАТНОЕ, ОБРАТНОМ)
    10ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЙТЕ, ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЯ)
    21ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ)
    12ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННУЮ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННО, ОБЩЕСТВЕННОЙ)
    12ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВЕ)
    19ОБЩИЙ (ОБЩЕМУ, ОБЩЕЙ, ОБЩИЕ, ОБЩЕЕ)
    14ОБЪЕКТ (ОБЪЕКТОВ, ОБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТАМИ, ОБЪЕКТА, ОБЪЕКТОМ)
    11ОБЪЕКТИВНЫЙ (ОБЪЕКТИВНЫМ, ОБЪЕКТИВНАЯ, ОБЪЕКТИВНО, ОБЪЕКТИВНОГО, ОБЪЕКТИВНЫМИ)
    41ОБЪЯВИТЬ (ОБЪЯВИЛ, ОБЪЯВИЛА, ОБЪЯВИЛИ, ОБЪЯВЛЮ)
    10ОБЪЯВЛЕНИЕ (ОБЪЯВЛЕНИЯ, ОБЪЯВЛЕНИЯМ, ОБЪЯВЛЕНИЕМ, ОБЪЯВЛЕНИЯМИ)
    18ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЛА, ОБЪЯСНЯЮТ, ОБЪЯСНЯЛО, ОБЪЯСНЯЛИ)
    10ОБЫВАТЕЛЬ (ОБЫВАТЕЛЯ, ОБЫВАТЕЛЯХ)
    11ОБЫВАТЕЛЬСКИЙ (ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ, ОБЫВАТЕЛЬСКОГО, ОБЫВАТЕЛЬСКИХ, ОБЫВАТЕЛЬСКОЕ, ОБЫВАТЕЛЬСКОМУ)
    13ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНЫХ, ОБЫЧНОЙ)
    9ОГЛЯДЕТЬ (ОГЛЯДЕЛА, ОГЛЯДЕЛ)
    16ОГЛЯДЫВАТЬ (ОГЛЯДЫВАЯ, ОГЛЯДЫВАЛА, ОГЛЯДЫВАЙ, ОГЛЯДЫВАЛИ, ОГЛЯДЫВАЛ)
    14ОГЛЯНУТЬ (ОГЛЯНУЛА, ОГЛЯНУЛ, ОГЛЯНУЛИ)
    22ОГОНЬ (ОГНИ, ОГНЮ, ОГНЯ, ОГНЯМИ)
    12ОГОРОД (ОГОРОДАМИ, ОГОРОДАХ, ОГОРОДА, ОГОРОДЫ)
    9ОГРАНИЧЕННЫЙ (ОГРАНИЧЕННОГО, ОГРАНИЧЕННОЕ, ОГРАНИЧЕННЕЕ, ОГРАНИЧЕННОЙ, ОГРАНИЧЕННЫЕ)
    13ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНЫМ, ОГРОМНОЕ, ОГРОМНА, ОГРОМНОЙ)
    9ОДА (ОДУ, ОДОЙ, ОДЫ)
    14ОДЕТЫЙ (ОДЕТАЯ, ОДЕТА, ОДЕТ, ОДЕТЫ)
    13ОДЕТЬ (ОДЕТА, ОДЕТ, ОДЕЛИ, ОДЕЛА, ОДЕТЫ)
    251ОДИН
    10ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО)
    12ОЖИВИТЬ (ОЖИВИЛА, ОЖИВИЛИ, ОЖИВИЛО, ОЖИВЯ)
    10ОЗНАЧАТЬ (ОЗНАЧАЕТ, ОЗНАЧАЛО, ОЗНАЧАЛ)
    73ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛО, ОКАЖЕТ, ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛА)
    29ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЛО, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛ, ОКАЗЫВАЕМ)
    112ОКНО (ОКНА, ОКОН, ОКНЕ, ОКНАМИ)
    11ОКОШКО (ОКОШКИ, ОКОШКАХ, ОКОШКА, ОКОШКУ, ОКОШКАМИ)
    20ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЮ, ОКТЯБРЕМ, ОКТЯБРЕ)
    23ОЛЬГА (ОЛЬГИ, ОЛЬГУ, ОЛЬГЕ)
    10ОПАСНЫЙ (ОПАСНА, ОПАСЕН, ОПАСНОГО, ОПАСНУЮ)
    16ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННО, ОПРЕДЕЛЕННОГО, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ)
    10ОПУБЛИКОВАННЫЙ (ОПУБЛИКОВАННОМ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ, ОПУБЛИКОВАННАЯ, ОПУБЛИКОВАННОЙ)
    31ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАН, ОПУБЛИКОВАНА, ОПУБЛИКОВАНЫ, ОПУБЛИКОВАЛ, ОПУБЛИКОВАНО)
    11ОРГАН (ОРГАНЫ, ОРГАНАМИ, ОРГАНОВ, ОРГАНАМ)
    30ОРКЕСТР (ОРКЕСТРОВ, ОРКЕСТРЫ, ОРКЕСТРА, ОРКЕСТРАМИ)
    11ОСВЕЩЕННЫЙ (ОСВЕЩЕННЫЕ, ОСВЕЩЕННАЯ, ОСВЕЩЕННЫХ, ОСВЕЩЕННОМ)
    22ОСЕНЬ (ОСЕНЬЮ, ОСЕНИ)
    15ОСИП (ОСИПА, ОСИПОМ)
    11ОСМОТРЕТЬ (ОСМОТРЕЛИ, ОСМОТРЕЛ, ОСМОТРЕЛА)
    11ОСНОВА (ОСНОВ, ОСНОВЕ, ОСНОВОЙ, ОСНОВУ)
    11ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЯХ)
    28ОСНОВНАЯ (ОСНОВНОМ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНОЙ)
    14ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЯХ)
    22ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННЫХ, ОСОБЕННОМУ, ОСОБЕННОЙ)
    11ОСОБЫЙ (ОСОБЫ, ОСОБАЯ, ОСОБА, ОСОБОЕ)
    37ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЯСЬ, ОСТАВАЛСЯ, ОСТАВАЛИСЬ)
    25ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛ, ОСТАВИВ, ОСТАВИЛА, ОСТАВИМ)
    9ОСТАЛЬНЫЙ, ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНЫМИ, ОСТАЛЬНЫМ, ОСТАЛЬНЫХ)
    10ОСТАНАВЛИВАТЬ (ОСТАНАВЛИВАЛИ, ОСТАНАВЛИВАЛ, ОСТАНАВЛИВАЛА, ОСТАНАВЛИВАЕТ)
    46ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛА, ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИ, ОСТАНОВЯ)
    30ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛСЯ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛОСЬ, ОСТАЛАСЬ, ОСТАНЕТСЯ)
    17ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТЫ)
    48ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИЛА, ОТВЕТИТ, ОТВЕТИЛИ)
    24ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛИ)
    11ОТВОРИТЬ (ОТВОРИЛА, ОТВОРИЛ)
    11ОТДАТЬ (ОТДАЛ, ОТДАЛА, ОТДАЛИ)
    22ОТДЕЛ (ОТДЕЛА, ОТДЕЛОМ, ОТДЕЛЕ, ОТДЕЛАМИ)
    13ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНО, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНОМ, ОТДЕЛЬНУЮ)
    12ОТДЫХ (ОТДЫХА)
    147ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОВ, ОТЦУ, ОТЦОМ)
    14ОТКАЗАТЬ (ОТКАЖИТЕ, ОТКАЖЕТЕ, ОТКАЗАЛ, ОТКАЖЕТ)
    17ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЯ, ОТКРЫВАЛА, ОТКРЫВАЛИ, ОТКРЫВАЛ)
    15ОТКРЫТКА (ОТКРЫТКЕ, ОТКРЫТКУ, ОТКРЫТОК, ОТКРЫТКИ)
    19ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТОЕ, ОТКРЫТЫ, ОТКРЫТЫЕ, ОТКРЫТА, ОТКРЫТОЙ)
    34ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛА, ОТКРЫЛО, ОТКРЫЛИ, ОТКРОЙ)
    14ОТЛИЧИЕ (ОТЛИЧИЙ)
    9ОТМЕТИТЬ (ОТМЕЧЕНО, ОТМЕТИМ, ОТМЕТИЛИ)
    14ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛА, ОТМЕЧАЛО, ОТМЕЧАЮТ, ОТМЕЧАЛ)
    10ОТНЕСТИ (ОТНЕСЛА, ОТНЕСЛИ)
    25ОТНОСИТЬ (ОТНОСИТ, ОТНОСИЛ, ОТНОСИЛИ, ОТНОСИТЕ)
    33ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЙ)
    57ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВИЛА, ОТПРАВЯ, ОТПРАВИЛ)
    17ОТПРАВЛЯТЬ (ОТПРАВЛЯЛИ, ОТПРАВЛЯЛА, ОТПРАВЛЯЯ, ОТПРАВЛЯЛ)
    10ОТПУСТИТЬ (ОТПУСТИЛИ, ОТПУСТИЛ, ОТПУСТИЛА, ОТПУСТЯТ)
    15ОТРАЖАТЬ (ОТРАЖАЕТ, ОТРАЖАЛИ, ОТРАЖАЛА, ОТРАЖАЮТ, ОТРАЖАЛ)
    16ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЮ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИИ, ОТСУТСТВИЯ)
    9ОТСУТСТВОВАТЬ (ОТСУТСТВУЕТ, ОТСУТСТВУЮТ)
    10ОФИЦИАЛЬНЫЙ (ОФИЦИАЛЬНЫМ, ОФИЦИАЛЬНОЙ, ОФИЦИАЛЬНОЕ, ОФИЦИАЛЬНО, ОФИЦИАЛЬНЫХ)
    24ОЦЕНКА (ОЦЕНОК, ОЦЕНКЕ, ОЦЕНКИ, ОЦЕНКУ)
    22ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНОГО, ОЧЕВИДНОЕ, ОЧЕВИДНА, ОЧЕВИДНАЯ)
    12ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ, ОЧЕРЕДЯХ)
    14ОЧКИ (ОЧКАХ, ОЧКОВ)
    9ОЧУТИТЬСЯ (ОЧУТЯСЬ, ОЧУТИЛСЯ, ОЧУТИЛИСЬ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЕЙ)

    1. Мешков В.А.: Писатель Леонид Добычин и русистика
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: русский язык и русскую литературу, фольклор и культуру русского народа, в более широком смысле – совокупность наук о русской культуре, языке, литературе и фольклоре. Однако во многих случаях и такие границы весьма условны, русистика часто требует также исторических, краеведческих исследований, привлечения самых разных областей знаний, в общем, может охватывать все то, что относится к понятию «русский мир». Соответственно творчество любого писателя может изучаться как в узком смысле – языка, стиля, художественных достижений и литературных достоинств, так и в широком подходе, с учетом времени, среды, окружения – всех существенных факторов, влияющих на жизнь и судьбу человека и отразившихся в произведениях писателя. Подобные тенденции можно проследить в современной русистике, занимающейся изучением литературного наследия Леонида Ивановича Добычина (1894-1936). Основным научным центром таких исследований по праву может считаться Даугавпилсский университет (Латвия), имеющий кафедру русистики и славяноведения. С 1990 года там проводятся Добычинские чтения, выпускаются сборники научных статей. В 2011 году были проведены 10-е чтения, и недавно вышел 7-й Добычинский сборник. Интерес этого латвийского города к Добычину объясняется тем, что писатель родился в Люцине (ныне Лудза, Латвия) 5 (17) июня 1894 года, но в 1896 году семья переехала в Двинск, как тогда назывался Даугавпилс. В нем прошли детство и юность писателя, а впоследствии автобиографические мотивы и реалии дореволюционного Двинска, тогда входившего в состав Российской империи, стали основой неоконченного романа Добычина «Город Эн». В 1911 году, окончив в Двинске реальное училище, Добычин поступает в Петербургский политехнический институт на экономическое отделение. Но из-за материальной необеспеченности (отец, земский врач умер еще в 1902 году, мать, акушерка, растила пятерых детей) он смог окончить только 3 курса. С 1915 года работал в...
    2. Голубева Э. С.: Калегаева и другие (версия прообраза)
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: (версия прообраза) Для «Дитературного альманаха» Э. С. Голубева КАЛЕГАЕВА И ДРУГИЕ ( ВЕРСИЯ ПРООБРАЗА ) В рассказе Л. Добычина «Козлова» (1923) – самом женском по составу участников (7 из 8) – имя Калегаевой встречается трижды. И все три раза вместе с персонажами-спутниками: Демещенко и Гаращенко. Выполняя фоновую функцию, расширяющую наше представление о новой действительности, эти три образа – бессловесны, созерцательны и как бы лишены возраста. Мы знаем, что Козлова – «барышня или дамочка», «со старомодной улыбкой» на губах, Сутыркина – «франтоватая старушка», Сусловой тоже есть, что вспомнить, мосье Пуэнкарэ – вообще «седенький» . Без возраста и Авдотья, но именно Демещенко, Гаращенко и Калегаева воспринимаются как молодежная группа. Их появления отмечают смену времен года. Исключение – зима. В крайних разделах рассказа, где воспоминания Козловой навевают мысли о зиме человеческой, трио отсутствует.   Его первое появление связано с 1 мая. В 1921 г. пролетарский праздник, как и в рассказе, совпал с Пасхой. Отсюда и отношение верующих, встречавших икону, к акции безбожников: – «Мерзавцы, гонители… – Господи, когда избавимся?<...> Потом взошла луна, и души смягчились… В соборе трезвонили. В саду «Красный Октябрь» играли вальс. Встретили Демещенку, Гаращенку и Калегаеву, задумчивых, с черемуховыми ветками» (Добычин 1999: 52).   Три брянских грации преподнесены в поэтическом...
    3. Голубева Э.С.: Библиотекарша
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    Часть текста: Э. С. Голубева Для читателя, знакомого с эпистолярным наследием Л. И. Добычина и его рассказом «Матерьял», очевидно, что прообразом героини в нем послужила библиотекарь брянского клуба им. К. Маркса – «Цукерманша», «библиотекарша», как вслед за окружающими называл ее писатель; Е. И. Цукерман, как уточняет В. С. Бахтин в своих примечаниях к письмам писателя (Бахтин 1999: 511). Имя Евгении Иосифовны на законных основаниях уже вошло в читательский и исследовательский оборот и вызвало вполне обоснованный, хотя пока еще не удовлетворенный интерес к ее личности. Фрагменты писем Л. Добычина за 1926–1928, 1930 гг., адресованных К. И. Чуковскому и М. Л. Слонимскому, позволяют уяснить характер отношений, установившихся между писателем и «библиотекаршей». Прежде всего, они определялись личной заинтересованностью Леонида Ивановича в постоянном источнике необходимой литературы и прессы. Библиотека была одной из лучших в Брянске, и Добычин-статистик пользовался ею на законных «профсоюзных» основаниях. Со временем между ними возникает и взаимовыгодный обмен книгами: из библиотеки – для личного просвещения Добычина, от его ленинградских корреспондентов – в дар библиотеке. Иногда Евгения Иосифовна «спрашивает, что выписать для библиотеки» (Добычин 1999: 292) , и он дает полезные советы. Кроме того, «библиотекарша» была причислена им к людям, среди которых он «славился». Но есть еще один важный момент их взаимоотношений. «Цукерманша» – несомненный объект писательского наблюдения, чуть ироничного, хотя и доброжелательного. Возникает впечатление, что...
    4. М. Назаренко. Городской текст в 20 веке: А. Платонов и Л. Добычин
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: текст в 20 веке: А. Платонов и Л. Добычин Михаил Назаренко ГОРОДСКОЙ ТЕКСТ В XX ВЕКЕ: Андрей Платонов. Л.Добычин. [ i ] Статья публикуется с разрешения автора При исследовании "городского текста" русской литературы перед нами возникает методологическая проблема: какие особенности изучаемых произведений объясняются обращением авторов к сходному или идентичному внетекстовому материалу? какие - влиянием предшествующих текстов? какие присущи городскому тексту в целом? Видимо, чаще всего все три фактора действуют одновременно. Мы покажем это, рассмотрев типологические соответствия между тремя провинциальными городами: Глуповым, Градовым ("Город Градов" А.Платонова) и безымянным западнорусским городом ("Город Эн" Л.Добычина). 1. "ГОРОД ГРАДОВ" Известно, что отношение Платонова к Щедрину было неоднозначным. По мнению Платонова, читатель Щедрина утрачивает "уверенность в ценности своей и общей жизни", "иногда теряет веру в свое достоинство и не знает - как же ему быть дальше в этом мире", и простой народ в изображении сатирика оказывается "почти не лучше" своих господ. [ii] Однако эти слова Платонова написаны в 1937 г., и вряд ли можно утверждать, что в "Городе Градове", написанном десятью годами раньше, содержится скрытая полемика со Щедриным. Во всяком случае, несомненно, что Платонов решает свои художественные задачи, используя щедринские образы и мотивы. [iii] "Чевенгур" более свободен от такого влияния (хотя и находится в том же "проблемном поле", что и ...