• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2255).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    37ПАЛЕЦ (ПАЛЬЦАМИ, ПАЛЬЦЫ, ПАЛЬЦЕМ, ПАЛЬЦЕВ)
    25ПАЛЬТО
    48ПАРОДИЯ (ПАРОДИЮ, ПАРОДИЯХ, ПАРОДИИ, ПАРОДИЕЙ)
    25ПАХНУТЬ (ПАХЛО, ПАХНЕТ, ПАХЛИ)
    113ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫЕ, ПЕРВУЮ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ)
    106ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    23ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖАМ, ПЕРСОНАЖАМИ)
    20ПЕСОК (ПЕСКЕ, ПЕСКОМ, ПЕСКА, ПЕСКАХ)
    24ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ)
    30ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРОМ)
    27ПЕТРОВ (ПЕТРОВА, ПЕТРОВЫХ, ПЕТРОВОЙ, ПЕТРОВУ)
    37ПЕТЬ (ПЕЛИ, ПЕЛА, ПЕЛ, ПЕЛО, ПОЮТ)
    22ПЕТЬКА, ПЕТЬКИ (ПЕТЬКУ)
    20ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ)
    21ПИЛИТЬ (ПИЛИ, ПИЛИЛ)
    203ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
    20ПИСАТЕЛЬСКИЙ (ПИСАТЕЛЬСКОЙ, ПИСАТЕЛЬСКОГО, ПИСАТЕЛЬСКАЯ, ПИСАТЕЛЬСКИХ)
    81ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛИ)
    116ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИСАЛА, ПИШУТ)
    180ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМУ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМЕ)
    39ПИТЬ (ПИЛИ, ПИЛА, ПЬЕТ, ПИЛ)
    26ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНОВ, ПЛАНА, ПЛАНЫ)
    25ПЛАТОК (ПЛАТКЕ, ПЛАТКОВ, ПЛАТКА, ПЛАТКОМ)
    49ПЛАТОНОВА (ПЛАТОНОВ, ПЛАТОНОВЫМ)
    28ПЛАТЬЕ (ПЛАТЬЯ, ПЛАТЬЯХ)
    28ПЛЕЧО (ПЛЕЧАМИ, ПЛЕЧИ, ПЛЕЧА, ПЛЕЧУ)
    27ПЛОХАЯ (ХУЖЕ, ПЛОХО, ПЛОХОЙ, ПЛОХИЕ, ПЛОХИ)
    20ПЛОЩАДЬ (ПЛОЩАДИ, ПЛОЩАДЬЮ)
    26ПОБЕЖАТЬ (ПОБЕЖАЛИ, ПОБЕЖАЛ, ПОБЕЖАЛА)
    28ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИЕМ, ПОВЕСТВОВАНИЮ)
    44ПОВЕСТИ (ПОВЕЛА, ПОВЕДИ, ПОВЕЛ, ПОВЕЛИ)
    31ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
    48ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ)
    28ПОГОВОРИТЬ (ПОГОВОРИЛИ, ПОГОВОРИМ, ПОГОВОРИЛ)
    23ПОДАТЬ (ПОДАЛА, ПОДАЛ, ПОДАЙТЕ, ПОДАЛИ)
    46ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛА, ПОДНЯВ, ПОДНЯЛИ)
    34ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНОЙ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫМИ)
    26ПОДОЙТИ (ПОДОШЕЛ, ПОДОШЛА, ПОДОШЛИ, ПОДОЙДИТЕ, ПОДОЙДИ)
    39ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЛ, ПОДУМАЙТЕ, ПОДУМАЮ, ПОДУМАЛА)
    38ПОЕЗД (ПОЕЗДА, ПОЕЗДУ, ПОЕЗДЕ, ПОЕЗДАМ)
    20ПОЗИЦИЯ (ПОЗИЦИИ, ПОЗИЦИЮ, ПОЗИЦИЕЙ, ПОЗИЦИЙ)
    85ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОШЛА, ПОШЛИ, ПОЙДЕМ)
    78ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛА, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛИ)
    31ПОКАЗЫВАТЬ (ПОКАЗЫВАЕТ, ПОКАЗЫВАЛ, ПОКАЗЫВАЛИ, ПОКАЗЫВАЛА)
    39ПОЛ (ПОЛЕ, ПОЛУ, ПОЛАМИ, ПОЛЫ)
    27ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЮ, ПОЛЯМИ)
    26ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНЫЕ, ПОЛНОЙ, ПОЛНА)
    69ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИТЕ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛА)
    21ПОМНИТЬ (ПОМНИТЕ, ПОМНИШЬ, ПОМНИТ, ПОМНИЛ)
    20ПОМОЧЬ (ПОМОГ, ПОМОГИ, ПОМОЖЕМ, ПОМОГЛА)
    21ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛА, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТЕ)
    33ПОНРАВИТЬСЯ (ПОНРАВИЛАСЬ, ПОНРАВИЛИСЬ, ПОНРАВИЛСЯ, ПОНРАВИЛОСЬ)
    20ПОПАСТЬ (ПОПАЛ, ПОПАЛИ, ПОПАЛО, ПОПАЛА)
    23ПОПРОСИТЬ (ПОПРОСИЛ, ПОПРОСИЛА, ПОПРОШУ, ПОПРОСИЛИ)
    44ПОРА (ПОР, ПОРЫ, ПОРОЙ, ПОРОЮ)
    66ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТАМ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТАМИ)
    48ПОСЛАТЬ (ПОШЛИ, ПОСЛАЛ, ПОСЛАЛА, ПОСЛАЛИ)
    54ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ)
    38ПОСМЕЯТЬСЯ (ПОСМЕЯЛСЯ, ПОСМЕЯЛИСЬ, ПОСМЕЯЛАСЬ, ПОСМЕЕТСЯ)
    70ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРЕЛ, ПОСМОТРЕЛА, ПОСМОТРЕЛИ, ПОСМОТРИТЕ)
    28ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВИЛА, ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЮ, ПОСТАВЛЕН)
    36ПОХОЖИЙ (ПОХОЖ, ПОХОЖЕ, ПОХОЖА, ПОХОЖИЕ, ПОХОЖЕЕ)
    19ПОШЛЫЙ (ПОШЛА, ПОШЛОЙ, ПОШЛУЮ)
    25ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛИСЬ, ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИЛОСЬ, ПОЯВИТСЯ)
    42ПРАВДА (ПРАВДЕ, ПРАВДЫ, ПРАВДУ)
    22ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВ, ПРАВОЙ, ПРАВА, ПРАВАЯ)
    24ПРАЗДНИК (ПРАЗДНИКОМ, ПРАЗДНИКАМ, ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИКАМИ)
    31ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВИЛА, ПРЕДСТАВИЛИ, ПРЕДСТАВЛЕН)
    25ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ)
    29ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ)
    25ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОМ, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНЫЕ)
    22ПРИБЫТЬ (ПРИБЫЛ, ПРИБЫЛИ, ПРИБЫВ, ПРИБЫЛА)
    22ПРИЕМ (ПРИЕМА, ПРИЕМОВ, ПРИЕМЫ, ПРИЕМОМ)
    35ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛА, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕДЕТ)
    94ПРИЙТИ (ПРИШЕЛ, ПРИШЛО, ПРИШЛА, ПРИШЛИ, ПРИДЕТ)
    39ПРИМЕР (ПРИМЕРЕ, ПРИМЕРУ, ПРИМЕРОМ, ПРИМЕРА)
    24ПРИНЕСТИ (ПРИНЕСЛИ, ПРИНЕСЛА, ПРИНЕСЕТ)
    29ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЛА, ПРИНИМАЛИ, ПРИНИМАЮТ, ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЕТ)
    54ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛА, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛИ)
    24ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДОЙ)
    46ПРИСЛАТЬ (ПРИШЛИ, ПРИСЛАЛИ, ПРИСЛАЛА, ПРИСЛАЛ)
    40ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛА, ПРИХОДИЛ)
    27ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНАМ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНОЙ)
    21ПРИШЛЫЙ (ПРИШЛА, ПРИШЛО)
    60ПРИЯТНЫЙ (ПРИЯТНО, ПРИЯТНАЯ, ПРИЯТНЫЕ, ПРИЯТНОЕ, ПРИЯТНЫМ)
    29ПРОВОДИТЬ (ПРОВОДИЛА, ПРОВОДИТ, ПРОВОДИЛ, ПРОВОДИЛИ)
    36ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗУ, ПРОЗОЙ)
    139ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    21ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДЯТ, ПРОИСХОДИЛА, ПРОИСХОДИЛО)
    59ПРОЙТИ (ПРОШЕЛ, ПРОШЛИ, ПРОШЛА, ПРОШЛО)
    42ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИЛ, ПРОСИЛИ, ПРОСИЛА)
    26ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОЩЕ, ПРОСТ, ПРОСТОЙ)
    24ПРОСТИТЬ (ПРОСТИТЕ, ПРОСТИЛА, ПРОСТИ, ПРОСТЯ)
    26ПРОХОДИТЬ (ПРОХОДИТ, ПРОХОДИЛИ, ПРОХОДЯТ, ПРОХОДИЛ, ПРОХОДЯ)
    48ПРОЧЕСТЬ (ПРОЧЕЛ, ПРОЧТЯ, ПРОЧТИ, ПРОЧЛА)
    47ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОМ, ПРОШЛА, ПРОШЛОЙ, ПРОШЛО, ПРОШЛОГО)
    20ПРУСТА, ПРУСТ (ПРУСТОМ)
    31ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМУЮ, ПРЯМОЙ, ПРЯМОМ)
    27ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЕЙ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЙ)
    20ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ, ПУТЯМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОДРАЖАТЬ (ПОДРАЖАЕТ)

    1. В. Ерофеев. Настоящий писатель
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: большую роль в литературных дискуссиях 20-х годов. «Орнаментализм», свойственный прозе целого ряда писателей той поры (Пильняк, Замятин и др.), по всей видимости, не удовлетворял Добычина своей внешней эффектностью, и он оказался прав, поскольку в исторической перспективе именно это качество прозы 20-х годов, после яркой вспышки интереса к нему, стало быстро устаревать как стилистический прием: на нем лежит печать времени, не позволяющая произведениям, написанным в этой манере, существовать независимо от него. Не пошел Добычин и путем зощенковского сказа, который, как можно, однако, предположить, казался ему прямолинейным приемом, отчуждающим автора от рассказчика таким образом, что автор оказывался в высокой, «чистой» позиции, а рассказчик — в «нечистой». Л. И. Добычин прожил весьма короткую жизнь и написал сравнительно немного: два сборника рассказов и маленький роман — вот, собственно, и все. Его писательская «скупость» нуждается в расшифровке. Наверное, она связана с профессиональной требовательностью к себе, но не исключена и дополнительная интерпретация: он был писателем одной темы и настойчиво искал ее развитие, что было далеко не так просто. Об этой теме он заявил уже в своем литературном дебюте, который выглядел обещающе. В 1924 году, в журнале «Русский современник», издававшемся при ближайшем участии Горького и зарекомендовавшем себя высоким уровнем печатавшихся в нем материалов, Добычин опубликовал рассказ «Встречи с Лиз». Он пишет о пореволюционном...
    2. Город Эн. Глава 28.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: с одутловатостями, а волоса - подпаленные. Щурясь, как когда-то Горшкова, она принялась торговаться со мной. - Это принято уж, - говорила она, - что знакомым бывает уступочка. - Разочарованный, выйдя, я похвалил себя, что не похвастался раньше, чем следует, перед маман. Лед раскис на катке. Стало модным иметь в руке вербочку. С гвалтом, подгоняемые подметальщиками, побежали по краям тротуаров ручьи. - Щепка лезет на щепку, - хихикая, стали говорить кавалеры. Прошло, оказалось, сто лет от рождения Гоголя. В школе устроен был акт. За обедней отец Николай прочел проповедь. В ней он советовал нам подражать "Гоголю как сыну церкви". Потом он служил панихиду. Затем мы спустились в гимнастический зал. Там директор, цитируя "Тройку", сказал кое-что. Семиклассники произносили отрывки. Учитель словесности продекламировал оду которую сам сочинил. Потом певчие спели ее. Я был тронут. Я думал о городе Эн, о Манилове с Чичиковым, вспоминал свое детство. Во время экзаменов к нам прикатил "попечитель учебного округа", и я видел его в коридоре. Он был сухопарый и черный, с злодейской бородкой, как жулик на обложке одного "Пинкертона", называвшегося "Злой рок шахт Виктория". Он провалил третью часть шестиклассников. Осенью я должен был встретиться с ними. Могло приключиться, что я...
    3. В. Ерофеев. Поэтика Добычина, или Анализ забытого творчества
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: однако, представляет не это огромное кладбище, а сравнительно небольшое количество произведений, которые оказались жизнеспособными, смогли пережить свое время. Каковы принципы естественного литературного отбора? Забывается прежде всего то, что не соответствует природе литературного творчества. Талант писателя определяется значимостью его литературных открытии. Бессмертно то, что не повторяет и неповторимо. Природа литературы не терпит вторичности. Писатель создает свой образ реального мира, не удовлетворяясь чужим представлением о действительности. Чем больше этот образ отражает сущность, а не видимость явлений, чем глубже проникает писатель в первоосновы бытия, чем точнее выражена в его творчестве их имманентная конфликтность, являющаяся парадигмой подлинного литературного "конфликта", тем более долговечным оказывается произведение. "Широк человек, я бы сузил" - эти известные слова Дмитрия Карамазова также позволяют провести границу между долговечной и недолговечной литературой. Литературное произведение, желающее сузить человека в его измерениях - социальном, биологическом, экзистенциальном, метафизическом - для достижения какой-либо ограниченной цели, для "удобства" его изображения, рано или поздно начинает ветшать. Напротив, великая литература остается верна идее разомкнутости, открытости, широты человеческой структуры. В число забытых произведений попадают вещи, которые редуцируют представление о мире и человеке. Это вовсе не значит, что произведение призвано отразить целостную картину...
    4. Мешков В.А.: Диккенсовские мотивы в творчестве писателя Л. Добычина
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: и служил в советских учреждениях, о его писательстве знали лишь родные и немногие знакомые. Будучи в 1934 году принят в Союз писателей, он переехал в Ленинград, но карьера профессионального литератора продлилась менее двух лет. В 1936 году на литературной дискуссии о формализме его объявили «врагом советской власти и советской литературы», после чего он пропал без вести. Причина неприятия советским литературным официозом лежит на поверхности, Добычин мог бы повторить о себе слова Есенина: «Крайне индивидуален» [1, с.12]. Он не был формалистом, но его талант также не вписывался в догматическое толкование метода социалистического реализма, отведенного советским писателям. По воспоминаниям В. Каверина, свое главное произведение роман «Город Эн» Добычин считал произведением европейского масштаба. Только в годы перестройки выяснилось, что он не ошибся. Произведения Добычина в настоящее время переведены на многие языки и являются объектом интенсивного исследования филологов и литературоведов многих стран. Наиболее объемлющее исследование этого плана недавно вышло на Украине [2]. Однако содержательная емкость небольшого в количественном смысле наследия Добычина такова, что многие его источники, темы и мотивы далеко не исчерпаны. Известно, что Добычин был усердным читателем, он регулярно посещал библиотеки в Брянске, его переписка с К. Чуковским, М. Слонимским часто содержит оценку и обсуждение произведений зарубежной литературы. Можно не сомневаться, что Диккенс с детских лет входил в круг чтения Добычина. Подтверждение находим в романе «Город Эн», где писатель во многом использует автобиографические мотивы: «Я читал "Ожидания" Диккенса, и мне казалось, что и меня что-то ждет впереди необычайное» *1 (курсив В.М.). Понятно,...