• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 342).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    3ИВА (ИВОЙ, ИВЫ, ИВ)
    41ИВАН (ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНОМ, ИВАНОВ)
    19ИВАНОВА (ИВАНОВОЙ, ИВАНОВ, ИВАНОВЫХ)
    85ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ)
    18ИВАНОВНА (ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНЫ)
    14ИВАНОВО (ИВАНОВА)
    9ИГРА (ИГРОЙ, ИГРЕ, ИГРУ, ИГРЫ)
    63ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЛА, ИГРАЛИ, ИГРАЕТ)
    9ИДЕАЛ (ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛУ, ИДЕАЛА)
    11ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОМУ, ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ)
    4ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ)
    26ИДЕЯ (ИДЕЮ, ИДЕЕ, ИДЕЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЙ)
    145ИДТИ (ШЕЛ, ШЛИ, ШЛА, ИДЕТ)
    6ИДЫ, ИДА (ИДЕ, ИДОЙ)
    18ИЗБА (ИЗБЫ, ИЗБЕ, ИЗБОЙ, ИЗБАМИ)
    7ИЗБЕГАТЬ (ИЗБЕГАЙТЕ, ИЗБЕГАЛ)
    4ИЗБИТЬ (ИЗБИЛ, ИЗБИТ)
    7ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯХ)
    41ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНЫЕ, ИЗВЕСТНЫХ)
    4ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИЛ)
    26ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКОВ, ИЗВОЗЧИКОМ, ИЗВОЗЧИКИ, ИЗВОЗЧИКА)
    4ИЗГОТОВИТЬ (ИЗГОТОВИЛА, ИЗГОТОВЛЕНЫ, ИЗГОТОВЛЕНА)
    4ИЗДАВАВШИЙ (ИЗДАВАВШЕМ, ИЗДАВАВШЕГО)
    26ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯХ)
    7ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛИ)
    30ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ)
    15ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАНО, ИЗДАНЫ, ИЗДАН, ИЗДАНА)
    4ИЗДЕВАТЬСЯ (ИЗДЕВАЛСЯ, ИЗДЕВАЮТСЯ)
    7ИЗДЕЛИЕ (ИЗДЕЛИЙ, ИЗДЕЛИЯМ, ИЗДЕЛИЯ, ИЗДЕЛИЯХ)
    7ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕМ)
    11ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНИЛ)
    7ИЗМЕРЕНИЕ (ИЗМЕРЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИИ, ИЗМЕРЕНИЯХ)
    8ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ)
    8ИЗОБРАЖЕННЫЙ (ИЗОБРАЖЕННЫМИ, ИЗОБРАЖЕННОЙ, ИЗОБРАЖЕННОМУ, ИЗОБРАЖЕННОЕ, ИЗОБРАЖЕННЫХ)
    6ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН)
    5ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЛИ)
    13ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЕМ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЯ)
    14ИИСУС (ИИСУСА, ИИСУСОМ)
    20ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНУ, ИКОН, ИКОНАМ)
    5ИКОНКА (ИКОНКУ, ИКОНКИ, ИКОНКЕ)
    4ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИЙ)
    11ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА)
    5ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ)
    3ИМЕНИННИЦА
    11ИМЕНИНЫ (ИМЕНИНАХ)
    75ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЮ, ИМЕЛ)
    7ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕЕ)
    4ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ)
    43ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    6ИНАЧЕ
    5ИНДЕЕЦ (ИНДЕЙЦАХ, ИНДЕЙЦЫ, ИНДЕЙЦА, ИНДЕЙЦЕВ)
    26ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРЫ, ИНЖЕНЕРУ, ИНЖЕНЕРОМ)
    31ИНЖЕНЕРША (ИНЖЕНЕРШЕ, ИНЖЕНЕРШИ, ИНЖЕНЕРШЕЙ)
    3ИНИЦИАТИВА (ИНИЦИАТИВЕ, ИНИЦИАТИВУ)
    3ИНСПЕКТОР (ИНСПЕКТОРОМ, ИНСПЕКТОРУ, ИНСПЕКТОРА)
    11ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОМ, ИНСТИТУТЕ)
    4ИНСТРУКТОР
    5ИНСТРУМЕНТ (ИНСТРУМЕНТЫ, ИНСТРУМЕНТАМИ, ИНСТРУМЕНТОМ)
    3ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ)
    31ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЕ)
    44ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНУЮ, ИНТЕРЕСНАЯ)
    7ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ)
    16ИНТЕРНАЦИОНАЛ (ИНТЕРНАЦИОНАЛА)
    9ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ)
    4ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИЯМИ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЯХ)
    4ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ)
    27ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ, ИНОЕ)
    12ИОАНН (ИОАННА, ИОАННОМ, ИОАННУ)
    4ИОН (ИОНА)
    14ИОСИФОВНЫ (ИОСИФОВНА, ИОСИФОВНЕ, ИОСИФОВНОЙ)
    3ИРОД (ИРОДА, ИРОДЫ)
    12ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКАЯ, ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКИЕ)
    14ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ)
    6ИСАКОВНЕ (ИСАКОВНУ, ИСАКОВНОЙ, ИСАКОВНЫ)
    12ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩУ, ИСКАЛА, ИСКАЛИ)
    6ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
    7ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО)
    8ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧЕНА, ИСКЛЮЧЕН)
    4ИСКРА (ИСКРАМИ, ИСКРЫ, ИСКР)
    13ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ)
    4ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ)
    6ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ)
    17ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАНО)
    3ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВИТ)
    6ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛ)
    24ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЯМ)
    26ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ)
    9ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНОЙ, ИСТИН)
    4ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОГО, ИСТИННОЙ)
    8ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКАМИ)
    24ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКУЮ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОМ)
    59ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
    6ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКЕ, ИСТОЧНИКИ)
    6ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДЯТ, ИСХОДИЛИ, ИСХОДИЛО)
    3ИСХОДНЫЙ (ИСХОДНУЮ, ИСХОДНЫХ, ИСХОДНЫМ)
    4ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЮ)
    14ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, ИСЧЕЗНОВЕНИЮ)
    12ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗНУТ, ИСЧЕЗЛИ)
    5ИЮЛЬ (ИЮЛЯ)
    5ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН)

    1. Письма Л. Добычина к М. Л. Слонимскому
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Шварцу. Они называются «Козлова» и «Нинон». Я пишу секретарше «Современника» Вере Владимировне Богдановой, чтобы она эти рукописи Шварцу передала (между прочим, они вполне цензурны). Не устроите ли Вы, чтобы Шварц их получил? К. И. пишет, что рассказы следует поместить в журн. «Ленинград». Я предоставляю их на Ваше усмотрение. Не можете ли Вы сообщить мне личный адрес Чуковского (петербургский) — он мне нужен потому, что Чуковский предлагает остановиться в его комнате на случай моего приезда в Петерб., а адреса я не знаю. Ваш Л. Добычин. На отдельном листе: Чуковский пишет, что он начал бы Ерыгина со второго абзаца. Первый абзац необходим. Там следы от волос на песке, в четвертой главе — следы от сена на снеге, оттого и написано «что-то припомнилось». Не выкидывайте, пожалуйста, первого абзаца. Л. Доб. 10 апреля. Дорогой Михаил Леонидович. Не рассердтесь на меня за просьбу написать, получили ли Вы мои Рукописи. Сегодня я понаслаждался замечательною песней «Любо парижанке», исполнявшейся на речке тремя пьяницами: Любо парижанке Мужское сердце покорять. «Лавровых» я на днях вручаю Цукерманше для библиотеки, чтобы Вы славились и...
    2. В. Ерофеев. Поэтика Добычина, или Анализ забытого творчества
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: Поэтика Добычина, или Анализ забытого творчества Виктор Ерофеев ПОЭТИКА ДОБЫЧИНА,  или АНАЛИЗ ЗАБЫТОГО ТВОРЧЕСТВА Из книги "В лабиринте проклятых вопросов",  "Советский писатель", М. 1990 Подавляющее большинство литературных текстов, написанных в разных странах, в разных жанрах, в разные эпохи, обречено на забвение. Историю литературы, однако, представляет не это огромное кладбище, а сравнительно небольшое количество произведений, которые оказались жизнеспособными, смогли пережить свое время. Каковы принципы естественного литературного отбора? Забывается прежде всего то, что не соответствует природе литературного творчества. Талант писателя определяется значимостью его литературных открытии. Бессмертно то, что не повторяет и неповторимо. Природа литературы не терпит вторичности. Писатель создает свой образ реального мира, не удовлетворяясь чужим представлением о действительности. Чем больше этот образ отражает сущность, а не видимость явлений, чем глубже проникает писатель в первоосновы бытия, чем точнее выражена в его творчестве их имманентная конфликтность, являющаяся парадигмой подлинного литературного "конфликта", тем более долговечным оказывается произведение. "Широк человек, я бы сузил" - эти известные слова Дмитрия Карамазова также позволяют провести границу между долговечной и недолговечной литературой. Литературное произведение, желающее сузить человека в...
    3. В. Ерофеев. Настоящий писатель
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: обрывочных сведений, создается яркий и привлекательный. Это образ настоящего писателя: требовательного к себе, последовательного и бескомпромиссного. Судя по мемуарам современников (в частности, В. Каверина), Добычин, что называется, знал себе цену и весьма критически относился к творчеству многих собратьев по перу. Его саркастического ума побаивались писатели Ленинграда, где он прожил последние годы жизни. Из литературы того времени Добычин выделял прозу Тынянова и Зощенко, хотя к последнему у него были свои «придирки». Судя по тем же воспоминаниям, он довольно скептически относился к прозе Бабеля, считая ее «парфюмерной». Эта оценка позволяет почувствовать его отношение к роли формы в произведении, вопросу, игравшему большую роль в литературных дискуссиях 20-х годов. «Орнаментализм», свойственный прозе целого ряда писателей той поры (Пильняк, Замятин и др.), по всей видимости, не удовлетворял Добычина своей внешней эффектностью, и он оказался прав, поскольку в исторической перспективе именно это качество прозы 20-х годов, после яркой вспышки интереса к нему, стало быстро устаревать как стилистический прием: на нем лежит печать времени, не позволяющая произведениям, написанным в этой манере, существовать независимо от него. Не пошел Добычин и путем зощенковского сказа, который, как можно, однако, предположить, казался ему прямолинейным приемом, отчуждающим автора от рассказчика таким образом, что автор оказывался в высокой, «чистой» позиции, а рассказчик — в «нечистой». Л. И. Добычин прожил весьма короткую жизнь и написал сравнительно немного: два сборника рассказов и маленький роман — вот, собственно, и все. Его писательская «скупость» нуждается в расшифровке. Наверное, она связана с профессиональной требовательностью к себе, но не исключена и дополнительная интерпретация: он был писателем одной темы и настойчиво искал ее развитие, что было далеко не так просто. Об этой теме он заявил уже в своем литературном...
    4. Город Эн. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: работали среди навоза. Жаворонки пели. Впереди был виден лес, воинственная музыка неслась оттуда. - Это лагери, - сказала нам маман. Барак Кондратьевых стоял у въезда. Золотой зеркальный шар блестел на столбике. Денщик Рахматулла стирал. Кондратьева, вскочив с качалки, побежала к нам. Мы похвалили садик и взошли с ней на верандочку. Там я увидел книгу с надписями на полях - "Как для кого!" - было написано химическим карандашом и смочено. - "Ого!" - "Так говорил, - прочла маман заглавие. - Заратустра", - Это муж читает и свои заметки делает,- сказала нам Кондратьева. Пришел Андрей и показал мне змея, на котором был наклеен Эдуард VII в шотландской юбочке. Мы отправились побродить и осмотрели лагери. Нам встретился отец Андрея. Длинный, с маленьким лицом и узким туловищем, он сидел на дрожках и драпировался в брошенную на одно плечо шинель. - К больному в город, - крикнул он нам. Мы остановились, чтобы помахать ему. - Когда дерут солдат, то он присутствует, - сказал Андрей. Оркестр, приближаясь, играл марши. Не держась за руль, кадеты проносились на велосипедах. Разъездные кухни дребезжали и распространяли запах щей. Вдруг набежала тучка, брызнул дождь и застучал по лопухам. Мы переждали под грибом для часового. Я прочел афишу на столбе гриба: разнохарактерный дивертисмент, оркестр, водевиль "Денщик подвел". Я рассказал Андрею, как один раз был в театре, как на елке, разноцветное, горело электричество и как на занавесе был изображен шильонский замок. Рассказал про дружбу с Сержем, про Манилова и Чичикова и про то, как до сих пор не знаю, кто был "Страшный мальчик" - Серж или не ...
    5. М. Назаренко. Городской текст в 20 веке: А. Платонов и Л. Добычин
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: действуют одновременно. Мы покажем это, рассмотрев типологические соответствия между тремя провинциальными городами: Глуповым, Градовым ("Город Градов" А.Платонова) и безымянным западнорусским городом ("Город Эн" Л.Добычина). 1. "ГОРОД ГРАДОВ" Известно, что отношение Платонова к Щедрину было неоднозначным. По мнению Платонова, читатель Щедрина утрачивает "уверенность в ценности своей и общей жизни", "иногда теряет веру в свое достоинство и не знает - как же ему быть дальше в этом мире", и простой народ в изображении сатирика оказывается "почти не лучше" своих господ. [ii] Однако эти слова Платонова написаны в 1937 г., и вряд ли можно утверждать, что в "Городе Градове", написанном десятью годами раньше, содержится скрытая полемика со Щедриным. Во всяком случае, несомненно, что Платонов решает свои художественные задачи, используя щедринские образы и мотивы. [iii] "Чевенгур" более свободен от такого влияния (хотя и находится в том же "проблемном поле", что и ИОГ). По этой причине мы оставляем его разбор в стороне (кроме того, сколько-нибудь полный анализ этого романа потребовал бы слишком много места). 1.1. "ГОРОД ГРАДОВ": СМЫСЛ НАЗВАНИЯ Повесть Платонова "Город Градов" приобщается к "городскому тексту" русской литературы уже самим названием; аллитерация, вероятно, должна напомнить о Городе Глупове. [iv] Удвоение Город-град многозначительно и отчасти загадочно. К...