• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 480).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    29МАДАМ
    7МАДОННА (МАДОННЫ, МАДОННУ)
    15МАЙ (МАЯ, МАЕ)
    11МАКСИМ, МАКСИМА
    61МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКИХ)
    16МАЛЫЙ (МАЛА, МАЛЫЕ, МАЛ, МАЛОМУ)
    47МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКАХ, МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКУ)
    33МАЛЬЧИШКА (МАЛЬЧИШКИ, МАЛЬЧИШКУ, МАЛЬЧИШЕК, МАЛЬЧИШКОЙ)
    8МАЛЬЧУГАН (МАЛЬЧУГАНЫ, МАЛЬЧУГАНАМ, МАЛЬЧУГАНА)
    8МАМАША (МАМАШУ)
    12МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЕ, МАНЕРАМ, МАНЕРУ, МАНЕРЫ)
    8МАНИЛОВ
    20МАНИЛОВА (МАНИЛОВ, МАНИЛОВЕ, МАНИЛОВЫМИ)
    9МАРГАРИТА (МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТЕ)
    8МАРКА, МАРК (МАРКИ, МАРОК, МАРКУ)
    17МАРКС (МАРКСА, МАРКСЕ)
    34МАРТ (МАРТА, МАРТЕ)
    9МАРШ (МАРШИ, МАРШАМИ)
    20МАРЬ (МАРИ, МАРЬЮ)
    9МАРЬИНА (МАРЬИНУ, МАРЬИНЫ)
    21МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЮ)
    10МАСКА (МАСКИ, МАСКУ, МАСКОЙ)
    7МАСЛО (МАСЛОМ, МАСЛА)
    10МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРАМИ)
    12МАТВЕЙ (МАТВЕЯ)
    41МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛОВ)
    10МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНО, МАТЕРИАЛЬНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНОЙ)
    11МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    22МАТЕРЬЯЛ (МАТЕРЬЯЛЫ, МАТЕРЬЯЛОМ, МАТЕРЬЯЛА)
    11МАТРОС (МАТРОСЫ, МАТРОСОМ)
    89МАТЬ (МАТЕРЯМ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ)
    12МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ)
    18МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО)
    8МЕДНЫЙ (МЕДНАЯ, МЕДНЫЕ, МЕДНЫХ, МЕДНОГО)
    19МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИМИ, МЕЛКОГО, МЕЛКОЕ, МЕЛКИХ)
    7МЕЛОЧЬ (МЕЛОЧЬЮ, МЕЛОЧАМИ, МЕЛОЧАХ)
    7МЕМУАРЫ (МЕМУАРАМ, МЕМУАРАХ)
    10МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕМ)
    10МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛА, МЕНЯЮТ, МЕНЯЛИ)
    19МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРОЙ, МЕР)
    16МЕРЗАВЕЦ (МЕРЗАВЦЫ, МЕРЗАВЦАМ, МЕРЗАВЦАМИ, МЕРЗАВЦЕВ)
    24МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВУЮ, МЕРТВАЯ, МЕРТВ, МЕРТВЫЕ)
    14МЕСТЕЧКО (МЕСТЕЧКЕ, МЕСТЕЧКАХ, МЕСТЕЧКА)
    7МЕСТИ (МЕЛ, МЕЛА, МЕЛИ)
    9МЕСТНЫЙ (МЕСТНОГО, МЕСТНОМУ, МЕСТНЫХ, МЕСТНОЙ, МЕСТНЫМИ)
    97МЕСТО (МЕСТА, МЕСТАМИ, МЕСТАХ, МЕСТЕ)
    14МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ)
    10МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТАМ, МЕЧТАМИ, МЕЧТАХ)
    11МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ (МЕЧТАТЕЛЬНО, МЕЧТАТЕЛЬНАЯ)
    11МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЛ, МЕЧТАЛИ, МЕЧТАЛА)
    20МЕШКОВ (МЕШКОВА)
    30МЕШОК (МЕШКАМИ, МЕШКИ, МЕШКАХ, МЕШКОМ)
    23МИЛЫЙ (МИЛО, МИЛОЕ, МИЛ, МИЛЫЕ)
    24МИМ
    17МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТЫ)
    7МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ)
    129МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
    12МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВОЕ)
    9МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ)
    8МИРОЗДАНИЕ (МИРОЗДАНИИ, МИРОЗДАНИЯ)
    9МИТРОФАНОВ (МИТРОФАНОВА, МИТРОФАНОВЫМ)
    27МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛУ, МИХАИЛОМ)
    8МИША (МИШЕ, МИШУ)
    11МИШКА
    13МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШИМ)
    39МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЙ, МНЕНИЕМ)
    8МНИМЫЙ (МНИМОЕ, МНИМЫХ, МНИМОГО, МНИМЫЕ)
    98МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИХ, МНОГИЕ, МНОГОМ)
    26МНОГОУВАЖАЕМЫЙ (МНОГОУВАЖАЕМАЯ)
    7МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫ, МНОГОЧИСЛЕННУЮ)
    8МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВА)
    15МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛАМИ, МОГИЛАМ)
    12МОДА (МОДЕ, МОДЫ, МОДОЙ, МОДАМИ)
    10МОКРЫЙ (МОКРЫМИ, МОКРЫЕ, МОКРО, МОКРАЯ)
    10МОЛЕБЕН (МОЛЕБНЕ, МОЛЕБНЫ)
    9МОЛИТЬ (МОЛИЛИ, МОЛИТЕ, МОЛИЛ, МОЛИЛО)
    16МОЛОДОЙ (МОЛОДЫЕ, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫ, МОЛОДЫХ)
    30МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧАЛИ, МОЛЧАЛА, МОЛЧАЛ)
    12МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТОВ, МОМЕНТЫ, МОМЕНТУ)
    10МОРЕ (МОРЮ, МОРЯ)
    7МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОГО, МОРСКИЕ, МОРСКОЮ)
    39МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВУ)
    14МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКОЙ)
    10МОСТ (МОСТА, МОСТУ, МОСТОМ, МОСТАХ)
    22МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВАМ)
    7МОЧЕНЫЙ (МОЧЕНЫХ, МОЧЕНЫМ, МОЧЕНЫЕ, МОЧЕНАЯ)
    229МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГ, МОЖЕМ, МОГЛА, МОГУ)
    9МРАЧНЫЙ (МРАЧНО, МРАЧНОЙ, МРАЧНЫЕ)
    35МУЖ (МУЖЕМ, МУЖА, МУЖУ)
    18МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКАМИ, МУЖИКА, МУЖИКОМ)
    24МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНАМИ, МУЖЧИНАМ)
    8МУЗЕЙ (МУЗЕЕВ, МУЗЕЕ)
    32МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ)
    10МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНОЕ)
    13МУКА (МУКИ, МУКОЙ)
    7МУХА (МУХ, МУХИ)
    18МУХИН (МУХИНУ, МУХИНА)
    17МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯТ, МЫСЛИТ)
    37МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМ)
    30МЫТЬ (МОЮ, МЫЛ, МЫЛИ, МОЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МЧАТЬ (МЧИТ, МЧАЛА, МЧАЛ)

    1. Дикие
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: бывают на картинках. Лоб у него был морщинистый, взгляд грозный, голос рявкающий. Мать была, наоборот, коротенькая, кругленькая, с тонким голосом. Лицо у нее было налитoе, желтоватое, точно моченая антоновка. Недавно мне показывали одну бывшую монахиню — мамаша на нее была похожа. Нас при отце с матерью в то время было пятеро. Шестая наша сестра, Фроська, была замужем за Трошкой. Он был середняк, лет сорока, силач, ходил всегда нечесаный. Его изба была от нас через дорогу. Сама Фроська была толстая, разиня. Юбка у нее была всегда подоткнута, а рукава засучены. Она любила песни. Когда ей рассказывали что-нибудь смешное, она долго молча слушала и вдруг валилась со скамьи и захохатывала басом. С ними жила Сашка, Фроськина девчонка, девка лет под двадцать. Родилaсь она до Трошки, неизвестно от кого, и Трошка получил ее в придaное. Он с нею обращался хорошо и часто покупал ей пряники. Она была не в нашу масть. Все наши были черные, а Сашка была белая. Она училась в сельской школе и окончила ее. Ей дали там в награду книгу про купца Калашникова, и она давала мне читать ее. Мы жили на углу. Через одну дорогу против нас был Трошкин двор, через другую — Ваньки Чернякова, ламповщика. С Ванькой жила мать, старушка из раскольниц. У нее были бородка и усы. Ходила она горбясь. Родом она была нездешняя, казачка из станицы Ольгинской, и называла всех наших людей иногородними. Бок о бок с Ванькиным двором стоял двор Лизунихи, Марьи Дмитриевны. Марья была баба лет под пятьдесят, вдова, широкоплечая. Она чуть-чуть прихрамывала на ходу. Когда она беседовала с кем-нибудь, она смотрела в глаза прямо и при этом улыбалась и облизывала губы языком. Она была шинкарка. Раз, когда папаша мой пришел со станции и сел пить чай, является мать Ваньки Чернякова, Разумеевна,...
    2. Город Эн. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: была приглашена. Она повеселилась там. Когда же в этот город собралась императрица, голова похлопотал, чтобы Сусанну уполномочили произнести приветствие и поднести цветы. Дни проходили друг за другом, однообразные. Розалия от нас ушла. - Муштруете уж очень, - заявила она нам. Мы рассердились на нее за это и при расчете удержали с нее за подаренные ей на пасху башмаки. После нее к нам нанялась Евгения, православная. Она была подлиза. Лес который начинался за Вилейкской улицей огородили. Это было близко от нас, и нам было слышно, как с утра до вечера стучат в нем топоры. Маман узнала от кого-то, что там будет выставка. Мы очень интересовались ею, и, когда она открылась, мы отправились туда. Послеобеденное солнце пригревало нас. На крае неба облачко в виде селедки неподвижно было. Чигильдеева обмахивалась веером. Маман была без шляпы. Приодевшиеся люди обгоняли нас. Помещик прокатил на дрожках, соскочил у выставки, оборотился, сказал "прошем" и ссадил помещицу в митенках и с лорнеткой. На...
    3. В. Ерофеев. Поэтика Добычина, или Анализ забытого творчества
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: странах, в разных жанрах, в разные эпохи, обречено на забвение. Историю литературы, однако, представляет не это огромное кладбище, а сравнительно небольшое количество произведений, которые оказались жизнеспособными, смогли пережить свое время. Каковы принципы естественного литературного отбора? Забывается прежде всего то, что не соответствует природе литературного творчества. Талант писателя определяется значимостью его литературных открытии. Бессмертно то, что не повторяет и неповторимо. Природа литературы не терпит вторичности. Писатель создает свой образ реального мира, не удовлетворяясь чужим представлением о действительности. Чем больше этот образ отражает сущность, а не видимость явлений, чем глубже проникает писатель в первоосновы бытия, чем точнее выражена в его творчестве их имманентная конфликтность, являющаяся парадигмой подлинного литературного "конфликта", тем более долговечным оказывается произведение. "Широк человек, я бы сузил" - эти известные слова Дмитрия Карамазова также позволяют провести границу между долговечной и недолговечной литературой. Литературное произведение, желающее сузить человека в его измерениях - социальном, биологическом, экзистенциальном, метафизическом - для достижения какой-либо ограниченной цели, для "удобства" его изображения, рано или поздно начинает ветшать. Напротив, великая литература остается верна идее разомкнутости, открытости, широты человеческой структуры. В число забытых произведений попадают вещи, которые редуцируют представление о мире и человеке. Это вовсе не значит, что произведение призвано отразить целостную картину действительности. Просто в "частной истине" произведения должна быть...
    4. Пожалуйста
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Дворы внизу, с тропинками и яблонями, и луга и лес вдали видны были. У бабкиных ворот валялись головешки. Селезнева позвонила. Бабка, с темными кудряшками на лбу, пришитыми к платочку, и в шинели, отворила ей. - Смотрите на ту сосенку, - сказала бабка,- и не думайте. - Сосна синелась, высунувшись над полоской леса. Бабка бормотала. Музыка играла на катке. - Вот соль, - толкнула Селезневу бабка, - вы подсыпьте ей... Коза нагнулась над питьем и отвернулась от него. Понурясь, Селезнева вышла. - Вот вы где, - сказала гостья в самодельной шляпе, низенькая. Селезнева поздоровалась с ней. - Он придет смотреть вас, - объявила гостья. - Я - советовала бы. Покойница была франтиха, у него все цело - полон дом вещей. - Подняв с земли фонарь, они пошли, обнявшись, медленно. Гость прибыл - в котиковой шапке и в коричневом пальто с барашковым воротником. - Я извиняюсь, - говорил он и, блестя глазами, ухмылялся в сивые усы. - Напротив, - отвечала Селезнева. Гостья наслаждалась, глядя. - Время мчится, - удивлялся гость. - Весна не за горами. Мы уже разучиваем майский гимн. - Сестры,- - посмотрев на Селезневу, неожиданно запел он, взмахивая ложкой. Гостья подтолкнула Селезневу, просияв. наденьте венчальные ...
    5. Город Эн. Глава 26.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: объявлю эту новость маман. Он сказал мне, что Гвоздєв, шестиклассник, покажет мне, что и как надо делать. Взволнованный, как всегда перед новым знакомством, я ждал своей встречи с Гвоздевым. - Не он ли, - говорил я себе, - этот Мышкин, которого я все время ищу? На другой день он утром забежал ко мне в класс. Он был юркий и щупленький, черноволосый, с зеленоватыми глазками. Мы сговорились, что вечером я с ним пойду. Этот вечер был похож на весенний. Деревья раскачивались. Теплый ветер дул. Быстро летели клоки рыхлых тучек, и звезды блестели сквозь них. Запах леса иногда проносился. Гвоздєв меня ждал на углу. Я сказал ему: - Здравствуйте, - и мне понравился голос, которым я это сказал: он был низкий, солидный, не такой, как всегда. По дороге Гвоздєв рассказал мне кое-что из учительской жизни и из жизни Иван Моисеича и мадам Головнєвой. Про каждого ему что-нибудь было известно. Я, радостный, слушал его. Незаметно мы дошли до училища. Было темно внутри. Дверь завизжала и громко захлопнулась. Гулко звучали шаги. Слабый свет проникал в окна с улицы. Молча сидели на ларе сторожа, и концы их сигарок светились. Гвоздєв чиркал спичками "Закс". Из "физического кабинета" мы достали фонарик и книжку для записей. К флюгеру мы полезли на крышу. Люк был огорожен перилами. Мы постояли у них и послушали, как галдят на бульваре внизу. Возвращаясь, мы шли мимо Ютта. Фонарь освещал барельеф возле входа, изображавший сову, и Гвоздєв сообщил мне, что все украшения этого дома придуманы нашим...