Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ж"
Показаны лучшие 100 слов (из 111).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКИ) |
1 | ЖАЖДА (ЖАЖДОЙ) |
8 | ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛИ, ЖАЛЕЙ, ЖАЛЕЮТ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЯ) |
19 | ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ) |
6 | ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКИМ) |
2 | ЖАЛОВАНЬЕ |
2 | ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛОВАЛА) |
2 | ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНО) |
1 | ЖАЛОСТЬ |
1 | ЖАННА |
4 | ЖАНР (ЖАНРАХ, ЖАНРОМ) |
3 | ЖАНРОВЫЕ (ЖАНРОВО, ЖАНРОВОГО) |
2 | ЖАР |
4 | ЖАРИТЬ (ЖАРИЛО) |
4 | ЖАРКИЙ (ЖАРКО) |
1 | ЖАСМИН (ЖАСМИНОМ) |
5 | ЖАТЬ (ЖАЛИ) |
5 | ЖАТЬ (ЖАЛИ) |
1 | ЖДАВШИЙ (ЖДАВШИМ) |
2 | ЖДАНОВ, ЖДАНОВА, ЖДАНОВ (ЖДАНОВЫМ, ЖДАНОВУ) |
41 | ЖДАТЬ (ЖДАЛ, ЖДУТ, ЖДАЛИ, ЖДАЛА) |
6 | ЖЕВАТЬ (ЖЕВАЛА, ЖУЯ, ЖУЕТ, ЖЕВАЛИ, ЖЕВАЛ) |
1 | ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОЙ) |
2 | ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИИ) |
4 | ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ) |
9 | ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЕМ) |
4 | ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩЕЕ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИХ) |
1 | ЖЕЛЕЗНОВ, ЖЕЛЕЗНОВА, ЖЕЛЕЗНОВ (ЖЕЛЕЗНОВУ) |
6 | ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ) |
11 | ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ) |
16 | ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНОМ, ЖЕЛЕЗНЫЕ) |
5 | ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ) |
1 | ЖЕЛОБ |
3 | ЖЕЛТЕТЬ (ЖЕЛТЕЛИ, ЖЕЛТЕЛ) |
2 | ЖЕЛТОВАТЫЙ (ЖЕЛТОВАТОЕ) |
34 | ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫМИ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТЫМ, ЖЕЛТЫЕ) |
1 | ЖЕМАНИТЬСЯ (ЖЕМАНИТСЯ) |
1 | ЖЕМАННЫЙ (ЖЕМАННАЯ) |
32 | ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕНУ, ЖЕНЕ, ЖЕНОЙ) |
2 | ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТ) |
4 | ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛИ, ЖЕНИТ) |
2 | ЖЕНИХ |
14 | ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКАЯ, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКИХ) |
35 | ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНАМ, ЖЕНЩИН) |
2 | ЖЕНЯ (ЖЕНЕ) |
2 | ЖЕРЕБЕЦ (ЖЕРЕБЦОВ) |
6 | ЖЕРТВА (ЖЕРТВ, ЖЕРТВОЮ, ЖЕРТВОЙ) |
2 | ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЮТ, ЖЕРТВУЙТЕ) |
1 | ЖЕСТ (ЖЕСТЫ) |
4 | ЖЕСТИКУЛИРОВАТЬ (ЖЕСТИКУЛИРОВАЛА, ЖЕСТИКУЛИРОВАЛ) |
6 | ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТЧЕ, ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКУЮ) |
4 | ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКОГО, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКИХ) |
2 | ЖЕСТОКОСТЬ |
5 | ЖЕСТЬ (ЖЕСТИ) |
5 | ЖЕСТЯНАЯ (ЖЕСТЯНОЙ, ЖЕСТЯНЫЕ, ЖЕСТЯНЫХ, ЖЕСТЯНОМ, ЖЕСТЯНЫМИ) |
3 | ЖЕСТЯНКА (ЖЕСТЯНКОЙ, ЖЕСТЯНКЕ, ЖЕСТЯНКАХ) |
5 | ЖЕЧЬ (ЖГЛИ, ЖЕГ, ЖГЛО) |
4 | ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ) |
1 | ЖИВИТЬ (ЖИВЯ) |
1 | ЖИВОДЕРНЯ (ЖИВОДЕРНЮ) |
31 | ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫХ, ЖИВОГО, ЖИВ) |
1 | ЖИВОПИСАНИЕ (ЖИВОПИСАНИИ) |
2 | ЖИВОПИСНОСТЬ |
4 | ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫМ, ЖИВОПИСНУЮ, ЖИВОПИСНЫХ) |
6 | ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ) |
1 | ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТИ) |
8 | ЖИВОТ (ЖИВОТЕ, ЖИВОТОМ, ЖИВОТЫ) |
2 | ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОМУ) |
2 | ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩЕМУ) |
1 | ЖИД |
3 | ЖИДКИЙ (ЖИДКАЯ) |
4 | ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫМ, ЖИЗНЕННОЙ) |
1 | ЖИЗНЕОЩУЩЕНИЕ |
1 | ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ (ЖИЗНЕСПОСОБНЫМИ) |
127 | ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ) |
45 | ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛОЙ) |
17 | ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛО, ЖИЛОЙ) |
2 | ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТАХ) |
2 | ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦОВ) |
3 | ЖИЛИСТЫЙ (ЖИЛИСТЫЕ, ЖИЛИСТАЯ) |
6 | ЖИЛИЦА (ЖИЛИЦЫ, ЖИЛИЦУ) |
1 | ЖИЛКА (ЖИЛКАМИ) |
2 | ЖИЛПЛОЩАДЬ (ЖИЛПЛОЩАДИ) |
1 | ЖИРНЫЙ (ЖИРНО) |
15 | ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯМИ, ЖИТЕЛЕЙ) |
1 | ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА) |
90 | ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИЛА, ЖИВЕТ, ЖИЛИ) |
2 | ЖМУРИТЬ (ЖМУРИЛИ, ЖМУРИЛ) |
2 | ЖОРЖ |
8 | ЖОРЖИК (ЖОРЖИКОМ) |
1 | ЖРАТЬ (ЖРЕТ) |
3 | ЖРЕБИЙ |
2 | ЖУАН (ЖУАНА) |
2 | ЖУЖЖАТЬ (ЖУЖЖАЛ, ЖУЖЖА) |
6 | ЖУЛИК (ЖУЛИКИ, ЖУЛИКА) |
52 | ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛАХ) |
2 | ЖУРНАЛИСТ |
1 | ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНЫХ) |
1 | ЖУРНАЛЬЧИК (ЖУРНАЛЬЧИКИ) |
1 | ЖУРЧАТЬ (ЖУРЧАЛА) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Гоголевские чтения. Украина, АР Крым, Саки–Евпатория, 13–17 сентября 2012 г. Несмотря на десятилетия забвения, творческое наследие Леонида Ивановича Добычина более двадцати последних лет активно изучается отечественными и зарубежными исследователями. Автор тоже внес в это скромный вклад, как в русле «литературного краеведения» [1], так и в более широком научном подходе [2,3]. Гоголевские мотивы у Добычина уже изучались Белоусовым [4] и другими авторами, поэтому не будем повторяться о том, что обнаруживается «на поверхности» его романа «Город Эн». Рассмотрим, как соотносятся взгляды Тынянова на творчество Гоголя и Достоевского [5], с тем как эти писатели и их произведения отражены в «Городе Эн». Основные положения работы Тынянова касались понятия «литературной преемственности» на примере Гоголя и Достоевского: это «прежде всего борьба, разрушение старого целого и новая стройка старых элементов». При этом долгое время многие литераторы и критики считали Достоевского «новым Гоголем»: «Стиль Достоевского так явно повторяет, варьирует, комбинирует стиль Гоголя, что это сразу бросилось в глаза современникам <…> Достоевский отражает сначала оба плана гоголевского стиля: высокий и комический». Затем Тынянов обнаруживает у него не только стилизацию: «… от стилизации к пародии — один шаг; стилизация, комически...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: По лугу бегали мальчишки без курток и швыряли ногами мяч. "Физкультура,- подумал Ерыгин,- залог здоровья трудящихся". Базар был большой. Стояла вонища. Китайцы показывали фокусы. На будках висели метрические таблицы. - Подайте, граждане, кто сколько может, ежели возможность ваша будет. Ерыгин прошелся по рядам - не торгует ли кто-нибудь из безработных. Перед лимонадной будкой толпились: товарищ Генералов, мордастый, в новеньком синем костюме с четырьмя значками на лацкане, его жена Фаня Яковлевна и маленькая дочь Красная Пресня. Наслаждались погодой и пили лимонад. Ерыгин поклонился. По заросшей ромашками улице медленно брели епископ в парусиновом халате и бархатной шапочке и Кукуиха с парчовой кофтой на руке: - Клеопатра - русское имя? - Да. - А Виктория? Пообедав, Ерыгин свернул махорочную папиросу и уселся за газету. Видный германский промышленник г. Вурст изумлен состоянием наших музеев.- Вот вам и варвары! В дверях остановилась мать.- Так как же на бухгалтерские? - Ее бумазейное платье с боков было до полу, а спереди, приподнятое животом,- короче.- Бухгалтера прекрасно зарабатывают. Ерыгин подпоясался, взял ведра. На него смотрела из окна Любовь Ивановна. В кисейной кофте, она одной рукой ощупывала закрученный над лбом волосяной окоп, другою с грацией вертела пион. Против колодца, прищурившись, глядела...
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: писателей, он переехал в Ленинград, но карьера профессионального литератора продлилась менее двух лет. В 1936 году на литературной дискуссии о формализме его объявили «врагом советской власти и советской литературы», после чего он пропал без вести. Причина неприятия советским литературным официозом лежит на поверхности, Добычин мог бы повторить о себе слова Есенина: «Крайне индивидуален» [1, с.12]. Он не был формалистом, но его талант также не вписывался в догматическое толкование метода социалистического реализма, отведенного советским писателям. По воспоминаниям В. Каверина, свое главное произведение роман «Город Эн» Добычин считал произведением европейского масштаба. Только в годы перестройки выяснилось, что он не ошибся. Произведения Добычина в настоящее время переведены на многие языки и являются объектом интенсивного исследования филологов и литературоведов многих стран. Наиболее объемлющее исследование этого плана недавно вышло на Украине [2]. Однако содержательная емкость небольшого в количественном смысле наследия Добычина такова, что многие его источники, темы и мотивы далеко не исчерпаны. Известно, что Добычин был усердным читателем, он регулярно посещал библиотеки в Брянске, его переписка с К. Чуковским, М. Слонимским часто содержит оценку и обсуждение произведений зарубежной литературы. Можно не сомневаться, что Диккенс с детских лет входил в круг чтения Добычина. Подтверждение находим в романе «Город Эн», где писатель во многом использует автобиографические мотивы: «Я читал "Ожидания" Диккенса, и мне казалось, что и меня что-то ждет впереди необычайное» *1 (курсив В.М.). Понятно, что имеется в виду роман Диккенса «Great Expectations» (1860), название которого можно перевести как «Большие ожидания», но более привычным для советского читателя является название «Большие...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: и про " отпор ". - Интересно, - заметил почтмейстер Репнин, - что у них на палаце есть палка для флага, а флага они не вывешивают. - После этого поговорили о том, как печально бывает, когда вдруг узнаешь, что кто-нибудь против правительства, и фрау Анна, которая, улыбаясь приятно, молчала, вдруг вздрогнула. - Я вспоминаю, - сказала она, - девятьсот пятый год. Это было ужасно. Тогда люди были нахальны, как звери. Затем мы отправились в "парк". На А. Л. была автомобильная шляпа, в руке же она несла хлыст. Быстрым шагом мы прошлись вслед за ней по дорожкам. - Гимн, - крикнул почтмейстер Репнин, когда мы оказались на главной площадке, где были подмостки. Тут все сняли шапки. Сидевшие встали. Потрескивали под протянутой между деревьями проволокой фонари из зеленой и синей бумаги. Оркестр из трех музыкантов, которыми дирижировал М. Цыперович (художник), сыграл. Мы кричали "ура", ликовали и требовали опять и опять повторения. - Не понимаю зачем, - говорила маман, когда мы возвращались и, сидя в вагоне, смотрели на искры за окнами, - вертятся возле нее эти малые - суриршин и бониншин. - Я ничего не сказал ей. - "Опасный, - подумал я, - возраст", когда я пойму уже это, - пятнадцать, а мне еще только четырнадцать лет. Через несколько дней после этого я получил письмецо. Маман не было дома, и оно не попало к ней в руки. - "Я очень прошу вас, - писали мне, - быть на бульваре". Когда пришло время, я вышел взволнованный. Я задержался в дверях, потому что увидел Горшкову. Она растолстела. Живот у нее стал огромным. Чуть двигаясь, в шляпе с цветами и в пелерине из кружев, она направлялась в собор....