Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
5 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ) |
1 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ |
30 | ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕЙ, ЕВГЕНИЮ) |
1 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ) |
5 | ЕВДОКИЯ |
4 | ЕВПАТОРИЙСКИЙ (ЕВПАТОРИЙСКАЯ, ЕВПАТОРИЙСКОЙ) |
25 | ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИИ, ЕВПАТОРИЮ) |
3 | ЕВРЕИНОВ |
5 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ) |
2 | ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКЕ) |
14 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОГО) |
3 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ) |
2 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИМ) |
4 | ЕВСТИГНЕЕВА (ЕВСТИГНЕЕВОЙ) |
3 | ЕГОЗИТЬ (ЕГОЗИЛИ) |
1 | ЕГОЗЛИВЫЙ (ЕГОЗЛИВАЯ) |
37 | ЕГОРКА (ЕГОРКИ, ЕГОРКУ, ЕГОРКОЙ, ЕГОРКЕ) |
1 | ЕГОРУШКИ |
1 | ЕГОРЫЧ |
16 | ЕДА (ЕДУ, ЕДОЙ, ЕДЫ) |
1 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ) |
1 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЕ) |
1 | ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИИ) |
1 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО) |
15 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОГО, ЕДИНСТВЕННЫМ) |
1 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА) |
7 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНЫМ, ЕДИНОМ, ЕДИНАЯ) |
3 | ЕЖИК (ЕЖИКОМ) |
1 | ЕЖИТЬ (ЕЖИЛА) |
25 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ, ЕЗДИТЕ) |
2 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТОЙ) |
8 | ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКАМИ, ЕЛКЕ, ЕЛОК, ЕЛКУ) |
1 | ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВЫМИ) |
2 | ЕЛОЧНЫЙ (ЕЛОЧНЫХ, ЕЛОЧНАЯ) |
13 | ЕЛЬ (ЕЛИ) |
1 | ЕМКИЙ (ЕМКУЮ) |
1 | ЕМКОСТЬ |
9 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПЕ) |
1 | ЕПИТРАХИЛЬ (ЕПИТРАХИЛИ) |
2 | ЕПИФАНСКИЕ (ЕПИФАНСКИМИ) |
1 | ЕРЗАТЬ (ЕРЗАЛИ) |
2 | ЕРМИЛОВЫЙ, ЕРМИЛОВ (ЕРМИЛОВУ) |
2 | ЕРМОЛКА (ЕРМОЛКАХ, ЕРМОЛКЕ) |
8 | ЕРОФЕЕВ (ЕРОФЕЕВЫМ) |
7 | ЕРОФЕЙ (ЕРОФЕЕВ) |
1 | ЕРОШИТЬ (ЕРОШИЛ) |
1 | ЕРШ (ЕРШИ) |
1 | ЕРШИТЬ (ЕРШИ) |
20 | ЕРШОВ (ЕРШОВЫЙ, ЕРШОВЫМ, ЕРШОВА) |
60 | ЕРЫГИН (ЕРЫГИНЕ, ЕРЫГИНА, ЕРЫГИНЫ, ЕРЫГИНЫМ) |
18 | ЕСЕНИНА (ЕСЕНИН) |
1 | ЕСЕНИНЩИНЫ |
16 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННЫХ) |
1 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВЕ) |
2 | ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ) |
14 | ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕЛ, ЕДЯТ, ЕСТ, ЕЛА) |
1 | ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА) |
2 | ЕФРЕМОВА (ЕФРЕМОВОЙ) |
5 | ЕФРОН (ЕФРОНА) |
1 | ЕФРОСИНЬЯ (ЕФРОСИНИЙ) |
31 | ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕХАЛИ, ЕДЕТ, ЕХАЛ) |
1 | ЕХИДНИЧАТЬ (ЕХИДНИЧАЛИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОГО, ЕДИНСТВЕННЫМ)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: основаниях уже вошло в читательский и исследовательский оборот и вызвало вполне обоснованный, хотя пока еще не удовлетворенный интерес к ее личности. Фрагменты писем Л. Добычина за 1926–1928, 1930 гг., адресованных К. И. Чуковскому и М. Л. Слонимскому, позволяют уяснить характер отношений, установившихся между писателем и «библиотекаршей». Прежде всего, они определялись личной заинтересованностью Леонида Ивановича в постоянном источнике необходимой литературы и прессы. Библиотека была одной из лучших в Брянске, и Добычин-статистик пользовался ею на законных «профсоюзных» основаниях. Со временем между ними возникает и взаимовыгодный обмен книгами: из библиотеки – для личного просвещения Добычина, от его ленинградских корреспондентов – в дар библиотеке. Иногда Евгения Иосифовна «спрашивает, что выписать для библиотеки» (Добычин 1999: 292) , и он дает полезные советы. Кроме того, «библиотекарша» была причислена им к людям, среди которых он «славился». Но есть еще один важный момент их взаимоотношений. «Цукерманша» – несомненный объект писательского наблюдения, чуть ироничного, хотя и доброжелательного. Возникает впечатление, что автор будущего сочинения, ищет материал, делает наброски… И, наконец, находит. По письмам Слонимскому 1930 г. можно воссоздать хронику становления замысла «Матерьяла»: от колоритных зарисовок рабочих будней «библиотекарши», штрихов ее характеристики до события, определившего идею рассказа, – «чистки», о которой поведала сестра писателя Вера. Рассказ, по сути вобравший в себя накопленные впечатления разных лет, рождается как бы «на глазах» и в довольно короткий срок. 01. 07. «Цукерманша получила из Смоленска вызов на Соревнование – три пункта приняла, три отклонила ...
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: в более широком смысле – совокупность наук о русской культуре, языке, литературе и фольклоре. Однако во многих случаях и такие границы весьма условны, русистика часто требует также исторических, краеведческих исследований, привлечения самых разных областей знаний, в общем, может охватывать все то, что относится к понятию «русский мир». Соответственно творчество любого писателя может изучаться как в узком смысле – языка, стиля, художественных достижений и литературных достоинств, так и в широком подходе, с учетом времени, среды, окружения – всех существенных факторов, влияющих на жизнь и судьбу человека и отразившихся в произведениях писателя. Подобные тенденции можно проследить в современной русистике, занимающейся изучением литературного наследия Леонида Ивановича Добычина (1894-1936). Основным научным центром таких исследований по праву может считаться Даугавпилсский университет (Латвия), имеющий кафедру русистики и славяноведения. С 1990 года там проводятся Добычинские чтения, выпускаются сборники научных статей. В 2011 году были проведены 10-е чтения, и недавно вышел 7-й Добычинский сборник. Интерес этого латвийского города к Добычину объясняется тем, что писатель родился в Люцине (ныне Лудза, Латвия) 5 (17) июня 1894 года, но в 1896 году семья переехала в Двинск, как тогда назывался Даугавпилс. В нем прошли детство и юность писателя, а впоследствии автобиографические мотивы и реалии дореволюционного Двинска, тогда входившего в состав Российской империи, стали основой неоконченного романа Добычина «Город Эн». В 1911 году, окончив в Двинске реальное училище, Добычин поступает в Петербургский политехнический институт на экономическое отделение. Но из-за материальной необеспеченности (отец, земский врач умер еще в 1902 году, мать, акушерка, растила пятерых детей) он смог окончить только 3 курса. С 1915 года работал в различных регионах империи, в основном в органах статистики. Революция застала в Петрограде, но трудности ...
Входимость: 7. Размер: 71кб.
Часть текста: Глуповым, Градовым ("Город Градов" А.Платонова) и безымянным западнорусским городом ("Город Эн" Л.Добычина). 1. "ГОРОД ГРАДОВ" Известно, что отношение Платонова к Щедрину было неоднозначным. По мнению Платонова, читатель Щедрина утрачивает "уверенность в ценности своей и общей жизни", "иногда теряет веру в свое достоинство и не знает - как же ему быть дальше в этом мире", и простой народ в изображении сатирика оказывается "почти не лучше" своих господ. [ii] Однако эти слова Платонова написаны в 1937 г., и вряд ли можно утверждать, что в "Городе Градове", написанном десятью годами раньше, содержится скрытая полемика со Щедриным. Во всяком случае, несомненно, что Платонов решает свои художественные задачи, используя щедринские образы и мотивы. [iii] "Чевенгур" более свободен от такого влияния (хотя и находится в том же "проблемном поле", что и ИОГ). По этой причине мы оставляем его разбор в стороне (кроме того, сколько-нибудь полный анализ этого романа потребовал бы слишком много места). 1.1. "ГОРОД ГРАДОВ": СМЫСЛ НАЗВАНИЯ Повесть Платонова "Город Градов" приобщается к "городскому тексту" русской литературы уже самим названием; аллитерация, вероятно, должна напомнить о Городе Глупове. [iv] Удвоение Город-град многозначительно и отчасти загадочно. К чему эта тавтология, подкрепленная/разрушенная контрастом русского и церковнославянского корней? Нам представляется, для...
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Леонид Иванович Добычин (1894-1936) на своем трудном и кратком литературном пути в основном был известен в писательской среде Ленинграда и Москвы 1920-1930-х годов. В Брянске, где он проживал с 1918 по 1934 год и служил в советских учреждениях, о его писательстве знали лишь родные и немногие знакомые. Будучи в 1934 году принят в Союз писателей, он переехал в Ленинград, но карьера профессионального литератора продлилась менее двух лет. В 1936 году на литературной дискуссии о формализме его объявили «врагом советской власти и советской литературы», после чего он пропал без вести. Причина неприятия советским литературным официозом лежит на поверхности, Добычин мог бы повторить о себе слова Есенина: «Крайне индивидуален» [1, с.12]. Он не был формалистом, но его талант также не вписывался в догматическое толкование метода социалистического реализма, отведенного советским писателям. По воспоминаниям В. Каверина, свое главное произведение роман «Город Эн» Добычин считал произведением европейского масштаба. Только в годы перестройки выяснилось, что он не ошибся. Произведения Добычина в настоящее время переведены на многие языки и являются объектом интенсивного исследования филологов и литературоведов многих стран. Наиболее объемлющее исследование этого плана недавно вышло на Украине [2]. Однако содержательная емкость небольшого в количественном смысле наследия Добычина такова, что многие его источники, темы и мотивы далеко не исчерпаны. Известно, что Добычин был усердным читателем, он регулярно посещал библиотеки в Брянске, его переписка с К. Чуковским, М. Слонимским часто содержит оценку и обсуждение произведений зарубежной литературы. Можно не сомневаться, что Диккенс с детских лет входил в круг чтения Добычина. Подтверждение находим в романе «Город Эн», где писатель во многом использует автобиографические мотивы: «Я читал "Ожидания" Диккенса, и мне...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: с прутьями в клювах. Гора на другом берегу была бурая, а зимой грязно-белая, исчерченная тонкими деревьями, будто струями дождя. Перед ротой командир, - пели солдаты,- Хорошо маршировал. С полотенцем на руке, Сорокина смотрелась в зеркало: под глазами начинало морщиться. Пришел отец, веселый: - Я узнал рецепт, как варить гуталин. Мать поставила на стол солонку и проворно подошла к окну. - Пахомова! Вся изогнулась. Откинулась назад. Остановилась и оглядывается. И, поправив черную наколку, осанисто, словно дама на портрете в губернском музее, посмотрела на отца. Он, бравый, с висячим носом, как у тапира в "Географии", стоял перед зеркалом и протирал стетоскоп Тучи разбегались. Старуха Грызлова, в черной мантилье с кружевами и стеклярусом, несла церковную свечу в голубом фарфоровом подсвечнике. - Сегодняшний ветер, - подняла она палец,- до вознесенья. То там, то здесь ударяли в колокол. Сорокина поколебалась. Нищая открыла дверь. Тоненькие свечи освещали подбородки. Духовные особы в черном бархате толпились на средине, перед лакированным крестом. - Глагола ему Пилат!.. Пахомова, в толстом желтом пальто, не мигая, смотрела на свою свечку. Моргали звезды. Сторож, задрав бороду, стоял под колокольней: - Нюрка! шесть раз бей. - Я полагала, вы неверующая, - подошла курносенькая регистраторша Мильонщикова. Вертелась карусель, блестя фонариками, и, болтая пестрыми подвесками, медленно играла краковяк. Русский, немец и поляк,- напевала Мильонщикова. Светился погребок. Пошатываясь, вылезли конторщики: - Ваня, не падай. - Кто это? - Не знаю. Вылитая копия Дориана Грэя - как вы полагаете? Ваня. Плескались в вставленных в вертушку бутылках кагор и мадера, освещенные лампочками. Ваня. 2 На скамейках губернского стадиона сидели няньки. Голый малый в коротеньких штанишках, задыхаясь, бегал вдоль забора. Сорокина...