• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    5ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ)
    1ЕВАНГЕЛЬСКИЙ
    30ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕЙ, ЕВГЕНИЮ)
    1ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    5ЕВДОКИЯ
    4ЕВПАТОРИЙСКИЙ (ЕВПАТОРИЙСКАЯ, ЕВПАТОРИЙСКОЙ)
    25ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИИ, ЕВПАТОРИЮ)
    3ЕВРЕИНОВ
    5ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ)
    2ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКЕ)
    14ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОГО)
    3ЕВРОПА (ЕВРОПЫ)
    2ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИМ)
    4ЕВСТИГНЕЕВА (ЕВСТИГНЕЕВОЙ)
    3ЕГОЗИТЬ (ЕГОЗИЛИ)
    1ЕГОЗЛИВЫЙ (ЕГОЗЛИВАЯ)
    37ЕГОРКА (ЕГОРКИ, ЕГОРКУ, ЕГОРКОЙ, ЕГОРКЕ)
    1ЕГОРУШКИ
    1ЕГОРЫЧ
    16ЕДА (ЕДУ, ЕДОЙ, ЕДЫ)
    1ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ)
    1ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЕ)
    1ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИИ)
    1ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО)
    15ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОГО, ЕДИНСТВЕННЫМ)
    1ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА)
    7ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНЫМ, ЕДИНОМ, ЕДИНАЯ)
    3ЕЖИК (ЕЖИКОМ)
    1ЕЖИТЬ (ЕЖИЛА)
    25ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ, ЕЗДИТЕ)
    2ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТОЙ)
    8ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКАМИ, ЕЛКЕ, ЕЛОК, ЕЛКУ)
    1ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВЫМИ)
    2ЕЛОЧНЫЙ (ЕЛОЧНЫХ, ЕЛОЧНАЯ)
    13ЕЛЬ (ЕЛИ)
    1ЕМКИЙ (ЕМКУЮ)
    1ЕМКОСТЬ
    9ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПЕ)
    1ЕПИТРАХИЛЬ (ЕПИТРАХИЛИ)
    2ЕПИФАНСКИЕ (ЕПИФАНСКИМИ)
    1ЕРЗАТЬ (ЕРЗАЛИ)
    2ЕРМИЛОВЫЙ, ЕРМИЛОВ (ЕРМИЛОВУ)
    2ЕРМОЛКА (ЕРМОЛКАХ, ЕРМОЛКЕ)
    8ЕРОФЕЕВ (ЕРОФЕЕВЫМ)
    7ЕРОФЕЙ (ЕРОФЕЕВ)
    1ЕРОШИТЬ (ЕРОШИЛ)
    1ЕРШ (ЕРШИ)
    1ЕРШИТЬ (ЕРШИ)
    20ЕРШОВ (ЕРШОВЫЙ, ЕРШОВЫМ, ЕРШОВА)
    60ЕРЫГИН (ЕРЫГИНЕ, ЕРЫГИНА, ЕРЫГИНЫ, ЕРЫГИНЫМ)
    18ЕСЕНИНА (ЕСЕНИН)
    1ЕСЕНИНЩИНЫ
    16ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННЫХ)
    1ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВЕ)
    2ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ)
    14ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕЛ, ЕДЯТ, ЕСТ, ЕЛА)
    1ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА)
    2ЕФРЕМОВА (ЕФРЕМОВОЙ)
    5ЕФРОН (ЕФРОНА)
    1ЕФРОСИНЬЯ (ЕФРОСИНИЙ)
    31ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕХАЛИ, ЕДЕТ, ЕХАЛ)
    1ЕХИДНИЧАТЬ (ЕХИДНИЧАЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОГО, ЕДИНСТВЕННЫМ)

    1. Голубева Э.С.: Библиотекарша
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: основаниях уже вошло в читательский и исследовательский оборот и вызвало вполне обоснованный, хотя пока еще не удовлетворенный интерес к ее личности. Фрагменты писем Л. Добычина за 1926–1928, 1930 гг., адресованных К. И. Чуковскому и М. Л. Слонимскому, позволяют уяснить характер отношений, установившихся между писателем и «библиотекаршей». Прежде всего, они определялись личной заинтересованностью Леонида Ивановича в постоянном источнике необходимой литературы и прессы. Библиотека была одной из лучших в Брянске, и Добычин-статистик пользовался ею на законных «профсоюзных» основаниях. Со временем между ними возникает и взаимовыгодный обмен книгами: из библиотеки – для личного просвещения Добычина, от его ленинградских корреспондентов – в дар библиотеке. Иногда Евгения Иосифовна «спрашивает, что выписать для библиотеки» (Добычин 1999: 292) , и он дает полезные советы. Кроме того, «библиотекарша» была причислена им к людям, среди которых он «славился». Но есть еще один важный момент их взаимоотношений. «Цукерманша» – несомненный объект писательского наблюдения, чуть ироничного, хотя и доброжелательного. Возникает впечатление, что автор будущего сочинения, ищет материал, делает наброски… И, наконец, находит. По письмам Слонимскому 1930 г. можно воссоздать хронику становления замысла «Матерьяла»: от колоритных зарисовок рабочих будней «библиотекарши», штрихов ее характеристики до события, определившего идею рассказа, – «чистки», о которой поведала сестра писателя Вера. Рассказ, по сути вобравший в себя накопленные впечатления разных лет, рождается как бы «на глазах» и в довольно короткий срок. 01. 07. «Цукерманша получила из Смоленска вызов на Соревнование – три пункта приняла, три отклонила ...
    2. Мешков В.А.: Писатель Леонид Добычин и русистика
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: в более широком смысле – совокупность наук о русской культуре, языке, литературе и фольклоре. Однако во многих случаях и такие границы весьма условны, русистика часто требует также исторических, краеведческих исследований, привлечения самых разных областей знаний, в общем, может охватывать все то, что относится к понятию «русский мир». Соответственно творчество любого писателя может изучаться как в узком смысле – языка, стиля, художественных достижений и литературных достоинств, так и в широком подходе, с учетом времени, среды, окружения – всех существенных факторов, влияющих на жизнь и судьбу человека и отразившихся в произведениях писателя. Подобные тенденции можно проследить в современной русистике, занимающейся изучением литературного наследия Леонида Ивановича Добычина (1894-1936). Основным научным центром таких исследований по праву может считаться Даугавпилсский университет (Латвия), имеющий кафедру русистики и славяноведения. С 1990 года там проводятся Добычинские чтения, выпускаются сборники научных статей. В 2011 году были проведены 10-е чтения, и недавно вышел 7-й Добычинский сборник. Интерес этого латвийского города к Добычину объясняется тем, что писатель родился в Люцине (ныне Лудза, Латвия) 5 (17) июня 1894 года, но в 1896 году семья переехала в Двинск, как тогда назывался Даугавпилс. В нем прошли детство и юность писателя, а впоследствии автобиографические мотивы и реалии дореволюционного Двинска, тогда входившего в состав Российской империи, стали основой неоконченного романа Добычина «Город Эн». В 1911 году, окончив в Двинске реальное училище, Добычин поступает в Петербургский политехнический институт на экономическое отделение. Но из-за материальной необеспеченности (отец, земский врач умер еще в 1902 году, мать, акушерка, растила пятерых детей) он смог окончить только 3 курса. С 1915 года работал в различных регионах империи, в основном в органах статистики. Революция застала в Петрограде, но трудности ...
    3. М. Назаренко. Городской текст в 20 веке: А. Платонов и Л. Добычин
    Входимость: 7. Размер: 71кб.
    Часть текста: Глуповым, Градовым ("Город Градов" А.Платонова) и безымянным западнорусским городом ("Город Эн" Л.Добычина). 1. "ГОРОД ГРАДОВ" Известно, что отношение Платонова к Щедрину было неоднозначным. По мнению Платонова, читатель Щедрина утрачивает "уверенность в ценности своей и общей жизни", "иногда теряет веру в свое достоинство и не знает - как же ему быть дальше в этом мире", и простой народ в изображении сатирика оказывается "почти не лучше" своих господ. [ii] Однако эти слова Платонова написаны в 1937 г., и вряд ли можно утверждать, что в "Городе Градове", написанном десятью годами раньше, содержится скрытая полемика со Щедриным. Во всяком случае, несомненно, что Платонов решает свои художественные задачи, используя щедринские образы и мотивы. [iii] "Чевенгур" более свободен от такого влияния (хотя и находится в том же "проблемном поле", что и ИОГ). По этой причине мы оставляем его разбор в стороне (кроме того, сколько-нибудь полный анализ этого романа потребовал бы слишком много места). 1.1. "ГОРОД ГРАДОВ": СМЫСЛ НАЗВАНИЯ Повесть Платонова "Город Градов" приобщается к "городскому тексту" русской литературы уже самим названием; аллитерация, вероятно, должна напомнить о Городе Глупове. [iv] Удвоение Город-град многозначительно и отчасти загадочно. К чему эта тавтология, подкрепленная/разрушенная контрастом русского и церковнославянского корней? Нам представляется, для...
    4. Мешков В.А.: Диккенсовские мотивы в творчестве писателя Л. Добычина
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: Леонид Иванович Добычин (1894-1936) на своем трудном и кратком литературном пути в основном был известен в писательской среде Ленинграда и Москвы 1920-1930-х годов. В Брянске, где он проживал с 1918 по 1934 год и служил в советских учреждениях, о его писательстве знали лишь родные и немногие знакомые. Будучи в 1934 году принят в Союз писателей, он переехал в Ленинград, но карьера профессионального литератора продлилась менее двух лет. В 1936 году на литературной дискуссии о формализме его объявили «врагом советской власти и советской литературы», после чего он пропал без вести. Причина неприятия советским литературным официозом лежит на поверхности, Добычин мог бы повторить о себе слова Есенина: «Крайне индивидуален» [1, с.12]. Он не был формалистом, но его талант также не вписывался в догматическое толкование метода социалистического реализма, отведенного советским писателям. По воспоминаниям В. Каверина, свое главное произведение роман «Город Эн» Добычин считал произведением европейского масштаба. Только в годы перестройки выяснилось, что он не ошибся. Произведения Добычина в настоящее время переведены на многие языки и являются объектом интенсивного исследования филологов и литературоведов многих стран. Наиболее объемлющее исследование этого плана недавно вышло на Украине [2]. Однако содержательная емкость небольшого в количественном смысле наследия Добычина такова, что многие его источники, темы и мотивы далеко не исчерпаны. Известно, что Добычин был усердным читателем, он регулярно посещал библиотеки в Брянске, его переписка с К. Чуковским, М. Слонимским часто содержит оценку и обсуждение произведений зарубежной литературы. Можно не сомневаться, что Диккенс с детских лет входил в круг чтения Добычина. Подтверждение находим в романе «Город Эн», где писатель во многом использует автобиографические мотивы: «Я читал "Ожидания" Диккенса, и мне...
    5. Сорокина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: с прутьями в клювах. Гора на другом берегу была бурая, а зимой грязно-белая, исчерченная тонкими деревьями, будто струями дождя. Перед ротой командир, - пели солдаты,- Хорошо маршировал. С полотенцем на руке, Сорокина смотрелась в зеркало: под глазами начинало морщиться. Пришел отец, веселый: - Я узнал рецепт, как варить гуталин. Мать поставила на стол солонку и проворно подошла к окну. - Пахомова! Вся изогнулась. Откинулась назад. Остановилась и оглядывается. И, поправив черную наколку, осанисто, словно дама на портрете в губернском музее, посмотрела на отца. Он, бравый, с висячим носом, как у тапира в "Географии", стоял перед зеркалом и протирал стетоскоп Тучи разбегались. Старуха Грызлова, в черной мантилье с кружевами и стеклярусом, несла церковную свечу в голубом фарфоровом подсвечнике. - Сегодняшний ветер, - подняла она палец,- до вознесенья. То там, то здесь ударяли в колокол. Сорокина поколебалась. Нищая открыла дверь. Тоненькие свечи освещали подбородки. Духовные особы в черном бархате толпились на средине, перед лакированным крестом. - Глагола ему Пилат!.. Пахомова, в толстом желтом пальто, не мигая, смотрела на свою свечку. Моргали звезды. Сторож, задрав бороду, стоял под колокольней: - Нюрка! шесть раз бей. - Я полагала, вы неверующая, - подошла курносенькая регистраторша Мильонщикова. Вертелась карусель, блестя фонариками, и, болтая пестрыми подвесками, медленно играла краковяк. Русский, немец и поляк,- напевала Мильонщикова. Светился погребок. Пошатываясь, вылезли конторщики: - Ваня, не падай. - Кто это? - Не знаю. Вылитая копия Дориана Грэя - как вы полагаете? Ваня. Плескались в вставленных в вертушку бутылках кагор и мадера, освещенные лампочками. Ваня.   2 На скамейках губернского стадиона сидели няньки. Голый малый в коротеньких штанишках, задыхаясь, бегал вдоль забора. Сорокина...