• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    81АВДОТЬЯ (АВДОТЬЕЙ, АВДОТЬИ, АВДОТЬЕ, АВДОТЬЮ)
    78АВТОР (АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРОМ)
    89БРЯНСК (БРЯНСКОМ, БРЯНСКЕ, БРЯНСКУ, БРЯНСКА)
    69БРЯНСКИЙ (БРЯНСКОГО, БРЯНСКИХ, БРЯНСКОМ, БРЯНСКОЙ)
    91ВЕЧЕР (ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРАМ, ВЕЧЕРА)
    101ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВЗЯЛА, ВЗЯВ, ВЗЯЛИ)
    146ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИДИТ, ВИДЕЛИ, ВИДЕЛА)
    79ВОДА (ВОДУ, ВОДЫ, ВОДЕ, ВОДОЙ)
    107ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    294ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ)
    99ВЫЙТИ (ВЫШЛА, ВЫШЛИ, ВЫШЕЛ, ВЫЙДЯ)
    80ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТУ, ГАЗЕТОЙ)
    174ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЕМ)
    69ГЛАВА (ГЛАВАХ, ГЛАВЕ, ГЛАВЫ, ГЛАВ)
    94ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
    222ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛА, ГОВОРИЛ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ)
    179ГОД (ГОДУ, ГОДА, ГОДЫ, ГОДОВ)
    137ГОЛОВА (ГОЛОВУ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВЫ)
    287ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ, ГОРОДОВ)
    70ДАМА (ДАМЫ, ДАМАМ, ДАМ, ДАМОЙ)
    68ДАТЬ (ДАЛА, ДАЛ, ДАЛИ, ДАМ)
    145ДВА
    80ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЕЙ)
    107ДЕД (ДЕДЕ, ДЕДУ, ДЕДОМ, ДЕДА)
    90ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛАХ, ДЕЛУ)
    146ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕМ, ДНИ, ДНЕЙ)
    80ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ)
    671ДОБЫЧИНА (ДОБЫЧИН, ДОБЫЧИНЫМ, ДОБЫЧИНУ, ДОБЫЧИНЕ)
    69ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ)
    184ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОМ)
    110ДОРОГА (ДОРОГОЙ, ДОРОГЕ, ДОРОГУ, ДОРОГИ)
    114ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ)
    86ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЛА, ДУМАЕТ, ДУМАЮ)
    127ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ)
    90ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИЛА, ЖИВЕТ, ЖИЛИ)
    77ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗДАМИ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДОЙ)
    106ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЛА)
    85ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧУ)
    145ИДТИ (ШЕЛ, ШЛИ, ШЛА, ИДЕТ)
    75ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЮ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ)
    158КНИГА (КНИГИ, КНИГУ, КНИГ, КНИГЕ)
    91КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦЫ, КОНЦОВ)
    67КОРНЕЙ (КОРНЕЕ, КОРНЕЯ, КОРНЕЮ)
    103КРАСНЫЙ (КРАСНОЙ, КРАСНАЯ, КРАСНЫМИ, КРАСНЫЕ, КРАСНОМ)
    100ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТУ, ЛЕТОМ, ЛЕТАХ)
    124ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    120ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ)
    92ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦЕ, ЛИЦУ)
    78ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    89МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЬЮ)
    97МЕСТО (МЕСТА, МЕСТАМИ, МЕСТЕ, МЕСТАХ)
    129МИР (МИРА, МИРУ, МИРЕ, МИРОМ)
    82НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНО, НАПИШУ, НАПИСАЛИ)
    84НАЧАТЬ (НАЧАЛ, НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛО)
    103НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВОГО, НОВОЕ, НОВАЯ)
    75НОГИ, НОГА (НОГАМИ, НОГУ, НОГАХ)
    251ОДИН
    73ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛА, ОКАЖЕТ, ОКАЗАЛ)
    112ОКНО (ОКНА, ОКОН, ОКНЕ, ОКНАМИ)
    147ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦУ, ОТЦОВ, ОТЦОМ)
    113ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ, ПЕРВУЮ, ПЕРВЫХ)
    106ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    203ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
    116ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУТ, ПИСАЛА)
    180ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМУ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМЕ)
    85ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОШЛА, ПОШЛИ, ПОЙДЕМ)
    78ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛА, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛИ)
    69ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИТЕ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛА)
    70ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРЕЛ, ПОСМОТРЕЛА, ПОСМОТРЕЛИ, ПОСМОТРИТЕ)
    94ПРИЙТИ (ПРИШЕЛ, ПРИШЛО, ПРИДЕТ, ПРИШЛА, ПРИШЛИ)
    139ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ)
    73РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТОЙ, РАБОТ)
    226РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ)
    72РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЖЕТ, РАССКАЗАЛИ)
    124РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНА, РОМАНОМ, РОМАНУ)
    190РУКА (РУКУ, РУКИ, РУКОЙ, РУКЕ, РУКАМИ)
    82РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКАЯ, РУССКОМ)
    128СЕРЖ (СЕРЖУ, СЕРЖА, СЕРЖЕМ)
    121СИДЕТЬ (СИДЕЛИ, СИДЕЛА, СИДЯ, СИДЕЛ)
    341СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЗАЛ, СКАЖУ, СКАЗАЛИ)
    73СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЙ)
    68СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВАХ)
    68СЛОНИМСКИЙ (СЛОНИМСКОМУ, СЛОНИМСКОГО, СЛОНИМСКОЙ, СЛОНИМСКИМИ)
    79СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕМ)
    110СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛИ, СМОТРЕЛ, СМОТРЕЛА, СМОТРИ)
    97СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКАЯ)
    76СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИЛИ, СПРОШУ)
    234СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛА)
    145СТОЯТЬ (СТОЯЛИ, СТОЯЛ, СТОЯЛА, СТОЯ, СТОИТ)
    71ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТУ, ТЕКСТОВ)
    80УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДЕЛИ, УВИДЯ, УВИДЕЛА)
    83УЛИЦА (УЛИЦЕ, УЛИЦУ, УЛИЦЫ, УЛИЦАМ, УЛИЦАХ)
    78ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДИЛИ, ХОДИЛА, ХОДИТ)
    71ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕГО, ХОРОШЕЕ, ХОРОШАЯ)
    88ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОТЕЛО, ХОТЕЛА, ХОЧЕТ, ХОЧУ)
    69ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ)
    77ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОЙ, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОМ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫМ)
    120ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЛА, ЧИТАЛИ, ЧИТАЮ)
    98ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКАЯ, ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКИМ)
    153ШУРКА (ШУРКОЙ, ШУРКУ, ШУРКЕ, ШУРКИ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛЮДИ (ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ)

    1. Нинон
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: седенькая, с трясущимися розовыми щечками, держа у носика надушенный платок. Стуча палкой, вошла Барб Собакина, костлявая, с седыми усами и бородой, и перекрестилась на иконы. - Здравствуйте, матушка Марья Петровна, - сказала она неестественным, ханжеским голосом: - Какое горе!.. Узнаёте меня? Мари сконфузилась, заморгала и пролепетала: - Как же, как же... - Хорошие люди, видно, и там нужны, - пропела Барб, покрестилась около Нинон, прошептала на всю комнату: - Какая интересная! - и притворным голосом затараторила, идя к дивану: - Кружевцо у ней на чепчике!.. Научите, матушка. Простите, понимаю, что теперь не время, но мы так... - Она нагнулась и заглянула Мари в глаза: - не часто видимся... Как это вяжут? Мари, смущенная, смотрела. Барб стояла перед ней, навалившись на палку, и выжидательно глядела. - Тогда не здесь, - пробормотала Мари. - Может быть, пройдете в мою комнату? - Семь петель делается на воздух, - суетливо объясняла она на ходу, отодвигая драпировки и толкая двери. - На воздух... Столбиком... да, вот, здесь, в сундуке, образчик... Синяя лампадка горела у икон. На столике под ними две маленькие розы без ножек плавали в блюдечке. Почти не слышно было через несколько стен, как матушка Олимпиада бубнит по-славянски над ухом Нинон. Старухи сидели на скамеечках перед раскрытыми сундуками, перебирали куски кружев, вышивки, рассматривали их на свет, прикидывали их на черное, на красное и бормотали: - С накидкой... шашечкой... французский шов... - Мари взглянула на гостью, порылась, достала темную полированную шкатулочку, сняла через голову...
    2. Портрет
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: - Фызькультура. Как всегда, раскланявшись с маман, мы вышли, и в воротах, распахнув калитку, отец, галантный, пропустил меня. По тени я увидела, что горблюсь, и выпрямилась. Стояли церкви. Улицы спускались и взбирались. Старики сидели на завалинках. Сверкали капельки и, шлепаясь о плечи, разбрызгивались. Как всегда, на повороте, тронув козырек, отец откланялся. Четыре четырехэтажных дома показались, площадь с фонарями и громкоговорителями. Подоткнув шинели, бегали солдаты с ружьями, бросались на землю и вскакивали. Стоя на крыльце и переглядываясь, канцелярские девицы их рассматривали. Шляпы отражались в полированных столбах. Хваля погоду, мы уселись. Счеты стали щелкать. В кофте "сольферин" прошла товарищ Шацкина и осмотрела нас. Передвигалось солнце. Тень аэроплана пробежала по столам, и мы поговорили, сколько получают летчики. После обеда, кончив мыть, маман переоделась и, в перчатках, чинная, отправилась. - Мы выбираем дьякона, - остановилась она и взглянула на меня и на отца внушительно. - Прекрасно, - похвалили мы. Отец, прищурившись, шелестел газетой. Ветви перекрещивались...
    3. Отец
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: капитан командовал. Шумело колесо, шипела пена, след в воде кипел. Присели, потому что с палубы смотрели женщины, и, глядя на них боком, сжали себе руки коленями. - Шлеп, - набежала первая волна. - Скорей! - все бросились. Река была как море. - Ух, - кричали люди и подскакивали. - Ух, - кричал отец, держа мальчишек на руках и прыгая. - Ух, ух, - кричали они, обхватив его за шею, и визжали. Волны кончились. Отец, гудя по-пароходному, ходил в воде на четвереньках. Мальчуганы ездили на нем. Потом он мылся, и они по очереди терли ему спину, как большие. Выпрямляясь, он осматривал себя и двигал мускулами: вечером он должен был отправиться к Любовь Ивановне. Он думал: - Но зато я не плохой отец. Назад шли медленно. - А то купанье, - говорил отец, - сойдет на нет. - Взбирались по тропинке долго. Обдували одуванчики и обрывали лепестки ромашек. Оборачивались и смотрели вниз. Коровы шли по берегу, речке. Иногда они мычали. Огоньки зажглись у станции и переливались Солнце село. Звезд еще не видно было. Ангел над калиткой потемнел. - Вы подождите здесь, - сказал отец у липы. - Я приду. - Они уселись, сняв картузики, и взялись за руки. Пищал комар. Кусты сливались, черные. Верхи крестов высовывались из них. Хмель светлелся. Здесь отец остановился и стоял без шапки. Он зашел по поводу Любовь Ивановны и мялся: как и что сказать? А мальчуганам было страшно. Мертвые лежали под землей. В разбитое окошко церкви кто-нибудь мог выглянуть, рука могла оттуда протянуться. Стало хорошо, когда пришел отец. Приятно было идти улицами, мягкими от пыли. Фонари горели кое-где. Ларьки светились. Во...
    4. Шуркина родня. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Прочитав это, дед рассказал про нее, как она с мужем бросила жребий и ей выпала первая смерть. Все дивились, а Шурка был горд, что история эта произошла с его родственницей. - Это что, - похвалялся он, - там и не то еще было, - и он принимался описывать им смерть Губочкиной. Между тем время шло, а война не кончалась, и дед привозил неприятные новости: черный народ разнахальничался, стал завидовать тем, кто себе что-нибудь заработал, и грабить. - Сын Петр, - учил он, - сейчас надо жить незаметно, ни в долг не давать никому, ни в аренду не брать ничего, а возделывать, не суетясь, свой надел... Шурка будет тебе помогать. - Это да, - кивал Шурка, - могу. Пришло время, и они вышли в поле вдвоем. Они жили в палатке, варили еду на кострах и ложились по очереди, чтобы жулики не увели лошадей. Раз к палатке явился верблюд из села, куда ездили в церковь, хотел стащить хлеб и свалил ее. Было о чем рассказать потом. Бабка, когда на короткое время они приезжали домой, умилялась. - Голубчик ты мой, - говорила она, - помогаешь, - и Шурка был рад и, довольный, примерно держал себя, не удирал, приносил в дом пользу, смотрел, не попала ли в...
    5. В. Ерофеев. Настоящий писатель
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: большую роль в литературных дискуссиях 20-х годов. «Орнаментализм», свойственный прозе целого ряда писателей той поры (Пильняк, Замятин и др.), по всей видимости, не удовлетворял Добычина своей внешней эффектностью, и он оказался прав, поскольку в исторической перспективе именно это качество прозы 20-х годов, после яркой вспышки интереса к нему, стало быстро устаревать как стилистический прием: на нем лежит печать времени, не позволяющая произведениям, написанным в этой манере, существовать независимо от него. Не пошел Добычин и путем зощенковского сказа, который, как можно, однако, предположить, казался ему прямолинейным приемом, отчуждающим автора от рассказчика таким образом, что автор оказывался в высокой, «чистой» позиции, а рассказчик — в «нечистой». Л. И. Добычин прожил весьма короткую жизнь и написал сравнительно немного: два сборника рассказов и маленький роман — вот, собственно, и все. Его писательская «скупость» нуждается в расшифровке. Наверное, она связана с профессиональной требовательностью к себе, но не исключена и дополнительная интерпретация: он был писателем одной темы и настойчиво искал ее развитие, что было далеко не так просто. Об этой теме он заявил уже в своем литературном дебюте, который выглядел обещающе. В 1924 году, в журнале «Русский современник», издававшемся при ближайшем участии Горького и зарекомендовавшем себя высоким уровнем печатавшихся в нем материалов, Добычин опубликовал рассказ «Встречи с Лиз». Он пишет о пореволюционном захолустье, где улицы с прогнившими домиками уже торжественно переименованы, где в клубе штрафного батальона ставится «антирелигиозная» пьеса, где романтический герой Кукин идет в библиотеку, чтобы взять «что-нибудь революционное», но значение этих преобразований, по мысли Добычина, остается внешним, не затрагивая основ сознания, которое оперирует старыми вековечными понятиями (моченые яблоки торговок, голубой таз с желтыми цветами, сравнение сетки с...